Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
АНАЛИЗ РАБОТЫ МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина за 2013-2014 учебный годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина
АНАЛИЗ РАБОТЫ МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина за 2013-2014 учебный год
Цель анализа: оценка деятельности учителей школы, разработка целей для годового плана на 2014-2015 учебный год, определение путей совершенствования работы начальной школы. Источник анализа: - данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики; - школьная документация; - анализ результатов административных контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации учащихся; - работа с педагогическими кадрами.
В течение года коллектив учителей школы работал над реализацией задач:
-выполнение государственных стандартов образования по учебным предметам; -формирование прочных, устойчивых и глубоких знаний, основ наук; -повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности; -совершенствование преподавания по УМК «Начальная школа века», СРО Л.В. Занкова, УМК «Перспективная начальная школа»; -обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий; метода проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
- -психологическое сопровождение учебного процесса и развитие комплексного взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогического консилиума; -усиление общекультурной направленности начального общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Результативность решения данных задач в школе определялась морально-этическим климатом для обучения и воспитания каждого ребенка, динамикой результатов предметной обученности, формированием УУД в 1-3 классах, в 2-4 классах – разными формами аттестации, письменными промежуточными и годовыми контрольными работами по русскому языку, математике и английскому языку, тестированием и выполнением практических работ по окружающему миру, литературному чтению, президентских зачетов по физическому воспитанию.
Обучение в 1-3 классах проходило в соответствии ФГОС. 4 классы школы обучались по федеральному базисному плану 2004 года. Занятия в школе проводились в 1 смену, режим работы школы – пятидневка, во второй половине дня организованы 3 группы продленного дня для учащихся 1, 2 и 3-4 классов. В 1 классах использовался «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый, с обязательным проведением 2 – 3 физкультурных пауз и продолжительной динамической паузой, проходящей на воздухе. Внеурочная деятельность учащихся 1-3 классов, работа кружков по интересам учащихся организована во второй половине дня. Продолжительность урока во 2-4 классах - 40 минут. Учебный процесс в школе осуществляет 14 учителей, педагог-психолог Перевертайло Елена Викторовна, воспитатели ГПД Голубинская Альбина Николаевна, Шкурина Марина Валерьевна, педагог-библиотекарь Качурина Светлана Геннадьевна, старшая вожатая Бутенко Наталья Александровна, социальный педагог Юндина Инна Александровна. Высшую квалификационную категорию имеет 1 учитель (Шатилова Светлана Викторовна) и директор (Витченко Вера Николаевна) I квалификационную категорию имеют 4 учителя (Коваленко Валентина Владимировна, Окопная Ольга Александровна, Кишенская Валентина Викторовна, Тома Любовь Николаевна). II квалификационную категорию имеют 3 учителя (Корнева Галина Александровна, Скрынникова Наталья Викторовна, Репин Евгений Дмитриевич). Соответствие занимаемой должности имеют 5 учителей (Куделина Наталья Александровна, Подскребайлина Ольга Анатольевна, Плетнёва Марина Васильевна, Кузнецова Светлана Андреевна, Витченко Владимир Васильевич) и старшая вожатая Бутенко Наталья Александровна. 19 педагогических работников имеют высшее образование. 2 педагога обучаются в ЮФУ. Основную часть коллектива составляют опытные, с положительным отношением к современным методам, приемам, формам организации учебной деятельности учителя, с быстрой реакцией на новшества педагогической и психологической науки. Все это обеспечило овладение учащимися определенным программой объемом знаний, развитие умений, навыков счета, письма, чтения, формирование УУД, развитие познавательных способностей учащихся и стремление к знаниям. На начало 2013-2014 учебного года в школе обучалось 259 учащихся. Выбыло 4 учащихся. Прибыл 1 ученик. На конец года обучалось 256 учащихся, из них во 2 класс переведено 73 учащихся, в 3 класс переведено 73 учащихся. В 4 класс переведено 60 учеников. 183 учащихся 2-4 классов аттестовано, из них на «отлично» 31 ученик, на «хорошо» 82 ученика. Качество обученности по школе 62 %, успеваемость 100 %.
Качество обученности учащихся по классам.
Качество обученности учащихся по сравнению с прошлым годом остается примерно на одном уровне. Анализ продвижения роста качества обученности по учебным предметам показал, что в целом по школе наблюдается стабильность качества обученности учащихся на протяжении учебного года (54% - 57% -60% - 62%). % качества обученности возрастал от четверти к четверти, или оставался на одном уровне во всех классах без исключения.
Самый высокий процент качества обученности, без завышения четвертных оценок, в 3 б классе (64%) учитель Шатилова Окопная Ольга Александровна. Это стало возможным благодаря умелому использованию учителем приемов и методов системы развивающего обучения Л.В.Занкова, и системному выполнению дидактических принципов обучения.
При преподавании по развивающей системе Л.В.Занкова методика обучения, или методическая система, как часть, подсистема целостной дидактической системы, характеризуется рядом типических черт, которые проявляются в преподавании всех учебных предметов. Такими свойствами являются: многогранность – свойство, которое определяет то, что методическим приемам присущи разнородные функции, вызывающие к жизни в процессе обучения разные стороны психики; процессуальный характер методики – выражается в том, что учебный материал дается не в виде дискретных, замкнутых в себе частей, прочное усвоение которых происходит изолированно друг от друга, а в виде постоянного его развертывания, обогащения, когда каждый отдельный элемент курса входит в качестве зависимого элемента в органическую связь с другими элементами; разрешение коллизий – учащиеся наталкиваются на ситуации, когда вновь приобретаемые знания вступают в противоречие с ранее усвоенными и происходит самостоятельное разрешение, осознание этих противоречий, при этом пробуждается интерес, интенсифицируется мысль школьников; вариантность-свойство, касающееся деятельности как учителя (предполагается возможность и необходимость разных подходов к преподнесению одного и того же материала), так и учащихся (перед учащимися раскрывается возможность обнаружения разных точек зрения на изучаемый материал, разных отношений, оценок).
Самый низкий по школе процент качества обученности в 3 в классе (36%) учитель Яровая Елена Александровна. Низкие результаты качества обученности свидетельствуют о недостаточной работе учителя по повышению эффективности уроков. В этом классе есть большое количество учащихся, испытывающих затруднения в обучении, имеющих слабую мотивацию обучения. Для того чтобы организация работы с детьми низкого уровня обученности была эффективной, учителю необходимо знать причины неуспеваемости своих учеников. При этом осложнить сложившуюся ситуацию может то, что неуспеваемость вызвана не одной, а целым рядом причин. Зная конкретную причину возникших затруднений у учащихся низкого уровня обученности, можно строить с ними определённую развивающую работу на этой основе. Важно, чтобы помощь, оказываемая учащемуся, испытывающему трудности в обучении, была целенаправленной и систематической. Если же сравнивать учебные достижения учащихся данного класса с результатами прошлой учебной четвертью можно отметить положительную динамику (улучшение на 7%).
В сравнении с прошлым 2012-2013 учебным годом наблюдается следующая динамика качества обученности учащихся по школе и по классам:
В целом по школе образовательная динамика положительная – качество обученности выросло на 4 % в сравнении с прошлым учебным годом и составило 62 %. Столь значительное повышение качества обученности учащихся произошло за счет вторых классов, которые имеют очень высокие значении качества обученности:
В 2013-2014 уч. году перед учителями 4 классов стояла задача – подготовить учащихся начальных классов к дальнейшему обучению в 5 классе и в этих целях – сформировать у учащихся прочные знания по русскому языку и математике, навыки чтения на уровне выполнения обязательных требований программ. Формировать у учащихся умение применить полученные знания в нестандартных и творческих условиях. Диагностика учебных результатов проводилась с целью определения уровня образовательной подготовки учащихся – выявления пробелов в знаниях, в умениях и навыках учащихся, выявление их причин.
Полный текст Анализа работы школы можно посмотреть по ссылке http://school-p.ucoz.ru/load/analiz_raboty_mbou_nosh_im_a_s_pushkina_za_2013_2014_uchebnyj_god/1-1-0-97 |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||