Вторник, 19.03.2024, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

school-p.ucoz.ru

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АНАЛИЗ РАБОТЫ МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина за 2013-2014 учебный год

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   

                                                начальная общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина                           

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина

за 2013-2014 учебный год

 

Цель анализа: оценка деятельности учителей школы, разработка целей для годового плана на 2014-2015 учебный год, определение путей совершенствования работы начальной школы.

Источник анализа:

- данные внутришкольного контроля, таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики;

-  школьная документация;

- анализ результатов административных контрольных работ, диагностики, итоговой аттестации учащихся;

- работа с педагогическими кадрами.

 

                     В течение года коллектив учителей школы работал над реализацией  задач:

 

-выполнение государственных стандартов образования по учебным предметам;

-формирование прочных, устойчивых и глубоких знаний, основ наук;

-повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;

-совершенствование преподавания по УМК «Начальная школа века», СРО  Л.В. Занкова, УМК «Перспективная начальная школа»;

-обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий; метода проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;

  • активизация деятельности участников учебно-воспитательного процесса  над программой работы с одаренными детьми.
  • совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни;

-

-психологическое сопровождение учебного процесса и  развитие комплексного  взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогического консилиума;

-усиление общекультурной направленности начального общего образования в целях повышения адаптивных возможнос­тей школьников.

 

 

                     Результативность решения данных задач в школе определялась морально-этическим климатом для обучения и воспитания каждого ребенка, динамикой результатов предметной обученности, формированием УУД  в 1-3 классах, в 2-4 классах – разными формами аттестации, письменными промежуточными и годовыми контрольными работами по русскому языку, математике и  английскому языку, тестированием и выполнением практических работ по окружающему миру, литературному чтению,  президентских зачетов по физическому воспитанию.

 

                    

                     Обучение в 1-3 классах  проходило в соответствии ФГОС.

                     4 классы школы обучались по федеральному базисному плану 2004 года.

                   Занятия в школе проводились в 1 смену, режим работы школы – пятидневка, во второй половине дня организованы 3 группы продленного дня для учащихся 1, 2 и 3-4 классов.  В 1 классах использовался «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый, с обязательным проведением 2 – 3 физкультурных пауз и продолжительной динамической паузой, проходящей на воздухе. Внеурочная деятельность учащихся 1-3 классов, работа кружков по интересам учащихся организована во второй половине дня. Продолжительность урока во 2-4 классах  - 40 минут.

                     Учебный процесс в школе осуществляет 14 учителей, педагог-психолог Перевертайло Елена Викторовна, воспитатели ГПД Голубинская Альбина Николаевна, Шкурина Марина Валерьевна, педагог-библиотекарь  Качурина Светлана Геннадьевна, старшая вожатая Бутенко Наталья Александровна, социальный педагог Юндина Инна Александровна.

                     Высшую квалификационную категорию имеет 1 учитель (Шатилова Светлана Викторовна) и директор (Витченко Вера Николаевна)

                     I квалификационную категорию имеют 4 учителя (Коваленко Валентина Владимировна, Окопная Ольга Александровна, Кишенская Валентина Викторовна, Тома Любовь Николаевна).

                     II квалификационную категорию имеют 3 учителя (Корнева Галина Александровна, Скрынникова Наталья Викторовна, Репин Евгений Дмитриевич).                     Соответствие занимаемой должности имеют 5 учителей (Куделина Наталья Александровна, Подскребайлина Ольга Анатольевна, Плетнёва Марина Васильевна, Кузнецова Светлана Андреевна, Витченко Владимир Васильевич) и старшая вожатая Бутенко Наталья Александровна.

                     19 педагогических работников имеют высшее образование. 2 педагога обучаются в ЮФУ.

                     Основную часть коллектива составляют опытные, с положительным отношением к современным методам, приемам, формам организации учебной деятельности учителя, с быстрой реакцией на новшества педагогической и психологической науки.

                     Все это обеспечило овладение учащимися определенным программой объемом знаний, развитие умений, навыков счета, письма, чтения, формирование УУД,  развитие познавательных способностей учащихся  и стремление к знаниям.

            На начало 2013-2014 учебного года в школе обучалось 259 учащихся. Выбыло 4 учащихся. Прибыл 1 ученик. На конец года обучалось 256 учащихся, из них во 2 класс переведено 73 учащихся, в 3 класс переведено 73 учащихся. В 4 класс переведено 60 учеников. 183 учащихся 2-4 классов аттестовано, из них на «отлично» 31 ученик, на «хорошо» 82 ученика. Качество обученности по школе 62 %, успеваемость 100 %.

 

         Качество обученности учащихся по классам.

 

класс

учитель

I

четверть

II

четверть

III четверть

VI четверть

Корнева Г.А.

 

 

54%

62%

Коваленко В.В.

 

 

56%

60%

Тома Л.Н.

 

 

54%

58%

Шатилова С.В.

54%

63%

63%

70%

Окопная О.А.

55%

59%

64%

64%

Яровая Е.А.

33%

33%

36%

36%

Куделина Н.А.

62%

62%

65%

65%

Кузнецова С.А.

58%

58%

62%

63%

2- 4 класс по школе

54%

57%

60%

62%

 

Качество обученности учащихся по сравнению с прошлым годом остается примерно на одном уровне. Анализ продвижения роста качества обученности по учебным предметам показал, что в целом по школе наблюдается стабильность  качества обученности учащихся на протяжении учебного года (54% - 57% -60% - 62%). % качества обученности возрастал от четверти к четверти, или оставался на одном уровне во всех классах без  исключения.

 

                    Самый высокий процент качества обученности, без завышения четвертных оценок, в  3 б классе  (64%)  учитель Шатилова Окопная Ольга Александровна. Это стало возможным благодаря умелому использованию учителем приемов и методов системы развивающего обучения Л.В.Занкова, и  системному выполнению дидактических принципов обучения.

                     

                    При преподавании по развивающей системе Л.В.Занкова методика обучения, или методическая система, как часть, подсистема целостной дидактической системы, характеризуется рядом типических черт, которые проявляются в преподавании всех учебных предметов. Такими свойствами являются: многогранность – свойство, которое определяет то, что методическим приемам присущи разнородные функции, вызывающие к жизни в процессе обучения разные стороны психики; процессуальный характер методики – выражается в том, что учебный материал дается не в виде дискретных, замкнутых в себе частей, прочное усвоение которых происходит изолированно друг от друга, а в виде постоянного его развертывания, обогащения, когда каждый отдельный элемент курса входит в качестве зависимого элемента в органическую связь с другими элементами; разрешение коллизий – учащиеся наталкиваются на ситуации, когда вновь приобретаемые знания вступают в противоречие с ранее усвоенными и происходит самостоятельное разрешение, осознание этих противоречий, при этом пробуждается интерес, интенсифицируется мысль школьников; вариантность-свойство, касающееся деятельности как учителя (предполагается возможность и необходимость разных подходов к преподнесению одного и того же материала), так и учащихся (перед учащимися раскрывается возможность обнаружения разных точек зрения на изучаемый материал, разных отношений, оценок).

 

                    Самый низкий по школе процент качества обученности в 3 в классе (36%) учитель  Яровая Елена Александровна.  Низкие  результаты качества обученности свидетельствуют о недостаточной работе учителя по повышению эффективности уроков.   В этом классе есть большое количество учащихся, испытывающих затруднения в обучении, имеющих слабую мотивацию обучения.

                    Для того чтобы организация работы с детьми низкого уровня обученности была эффективной, учителю необходимо знать причины неуспеваемости своих учеников. При этом осложнить сложившуюся ситуацию может то, что неуспеваемость вызвана не одной, а целым рядом причин. Зная конкретную причину возникших затруднений у учащихся низкого уровня  обученности,  можно строить с ними определённую развивающую работу на этой основе. Важно, чтобы помощь, оказываемая учащемуся, испытывающему трудности в обучении, была  целенаправленной и систематической.

                    Если же сравнивать учебные достижения учащихся данного класса с результатами прошлой учебной четвертью можно отметить положительную динамику (улучшение на 7%).

 

В сравнении с прошлым 2012-2013 учебным годом наблюдается следующая динамика качества обученности учащихся по школе и по классам:

 

уч. год

 

Класс

2012-2013

2013-2014

Динамика

качество обученности

качество обученности

65%

70%

+5% - динамика положительная

67%

64%

-3% - незначительное снижение

29%

36%

+7% - динамика положительная

62%

65%

+3% - динамика положительная

63%

63%

-6% - динамика отрицательная

итого

по школе:

 

58%

 

62%

 

+4% - динамика положительная

 

В целом по школе образовательная динамика положительная – качество обученности выросло на 4 % в сравнении с прошлым учебным годом и составило 62 %. Столь значительное повышение качества обученности учащихся произошло за счет вторых классов, которые имеют очень высокие значении качества обученности:

 

                     В 2013-2014 уч. году перед учителями 4 классов стояла задача – подготовить учащихся начальных классов к дальнейшему обучению в 5 классе и в этих целях – сформировать у учащихся прочные знания по русскому языку и математике, навыки чтения на уровне выполнения обязательных требований программ. Формировать у учащихся умение применить полученные знания в нестандартных  и творческих условиях.

                     Диагностика учебных результатов проводилась с целью определения уровня образовательной подготовки учащихся – выявления пробелов в знаниях, в умениях и навыках учащихся, выявление их причин.

 

Полный текст Анализа работы школы можно посмотреть по ссылке http://school-p.ucoz.ru/load/analiz_raboty_mbou_nosh_im_a_s_pushkina_za_2013_2014_uchebnyj_god/1-1-0-97

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024