№
|
Название работы
|
Условие проведения
|
Ответственный
|
Срок
проведения
|
Предполагаемый результат
|
1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
|
1.
|
Диагностика готовности детей к школьному обучению.
|
кабинет психолога
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
сентябрь
|
Оценка психофизиологической готовности детей к обучению в школе (уровень готовности к обучению)
|
2.
|
Анкетирование родителей первоклассников
|
кабинет психолога
|
педагог – психолог
|
Сентябрь - октябрь
|
Изучение социально-психологической адаптации
первоклассников к школе
|
3.
|
Исследования эмоционально-психологического благополучия учащихся 1-4 класс
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
октябрь
|
Оценка уровня эмоционально-психологического благополучия учащихся в классе, школе.
|
4.
|
Групповая диагностика адаптации учащихся
1-х классов, (мотивация)
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
октябрь
|
Оценка уровня адаптации, выявление дезадаптированных учащихся
|
5.
|
Исследование словесно –логического мышления (2-3 классы)
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
октябрь- ноябрь
|
Оценка словесно-логического мышления младших школьников.
|
6.
|
Исследование словесно –логического мышления (4 классы)
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
ноябрь
|
Исследование уровня интеллектуального развития учащихся
|
7.
|
Групповая диагностика мотивации учебной деятельности учащихся 1-х классов.
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
январь
|
Оценка уровня мотивации учебной деятельности учащихся.
|
8.
|
Комплексное психологическое обследование
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
март-апрель
|
Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности.
|
9.
|
Исследование словесно –логического мышления
(2-3 классы)
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
март-апрель
|
Оценка словесно-логического мышления младших школьников.
|
10.
|
Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей учащихся 1 классов
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
май
|
Оценка словесно-логического мышления младших школьников.
|
11.
|
Групповая диагностика мотивации учебной деятельности учащихся 1-х классов.
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
май
|
Оценка уровня мотивации учебной деятельности учащихся.
|
12.
|
Групповая диагностика учащихся в течении года.
|
классные кабинеты
|
педагог – психолог
|
в течение года
|
Психолого – педагогическая помощь.
|
13.
|
Индивидуальная диагностика учащихся по запросу педагогов и родителей.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Психолого – педагогическая помощь.
|
14.
|
Индивидуальная диагностика неуспевающих учащихся.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Выявление уровня интеллектуального развития, причин низкой успеваемости.
|
15.
|
Обследование учащихся младших классов к ПМПК.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Определение вида и степени выраженности отклонений в развитии
|
16.
|
Посещение уроков.
|
классные кабинеты
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Изучение коммуникативной деятельности учителя и учащихся. Заключение.
|
2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
|
1.
|
Индивидуальная коррекционная работа с дезадаптированными учащимися 1-х классов.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течении года
|
Коррекция познавательной, эмоциональной и поведенческой сферы.
|
2.
|
Индивидуальные занятия с дезадаптированными учащимися 1классов
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течении года
|
Снижение тревожности.
|
3.
|
Индивидуальные занятия с учащимися «группы риска»
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Коррекция психологических проблем.
|
4.
|
Индивидуальная коррекционно - развивающая работа по запросу педагогов.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Внесение коррекции в проблемные зоны
|
5.
|
Индивидуальная коррекционно - развивающая работа с неуспевающими учащимися
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течении года
|
Внесение коррекции в проблемные зоны
|
6.
|
Индивидуальная коррекционно - развивающая работа учащихся (ПМПК).
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Внесение коррекции в проблемные зоны
|
3. ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
|
1.
|
Групповые адаптационные занятия с учащимися 1-х классов
|
классные кабинеты
|
педагог-психолог
|
сентябрь
|
Сплочение коллектива, профилактика дезадаптации
|
2.
|
Участие в родительских собраниях:
- Особенности адаптационного периода. Возрастные особенности первоклассника;
- Кризисы взросления младших школьников (3-4 классы);
- Психологическая готовность ребенка к обучению в школе;
- Агрессия, ее причины и последствия.
|
классные кабинеты
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Создание ситуации сотрудничества, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
|
3.
|
Участие в семинарах, педагогических советах и МО:
|
классные кабинеты
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Психологическое просвещение педагогов.
|
4.
|
Проведение классных часов, бесед, диспутов.
|
классные кабинеты
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Создание ситуации сотрудничества, повышение психологической культуры учащихся.
|
5.
|
Профилактика суицидальных попыток.
|
классные кабинеты
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
формирование бережного отношения к своему психическому здоровью
|
4. КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
|
1.
|
Психологическое консультирование педагогов, учащихся и их родителей.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Рекомендации по преодолению выявленных нарушений.
|
|
|
|
|
|
|
2.
|
Консультации педагогов, учащихся и их родителей по итогу адаптационного периода 1 классов.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
октябрь - ноябрь
|
Преодоление школьной дезадаптации.
|
3.
|
Психологическое консультирование родителей детей «групп риска» и опекаемых детей.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Рекомендации по преодолению выявленных нарушений в психическом и личностном развитии детей.
|
4.
|
Психологическая поддержка одаренных учащихся и детей с ограниченными возможностями.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Психолого – педагогическая помощь.
|
5. ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
|
1.
|
Работа по созданию библиотеки психологической службы:
- составление списков рекомендуемой литературы;
- методические разработки родительских собраний и классных часов;
- составление тематических информационных дайджестов.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Прайс-листы, папки-реестры,
дайджесты.
|
2.
|
Оформление информационных стендов.
|
кабинет психолога, стенды
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Информационные листы
|
3.
|
Выпуск памяток для учащихся, родителей и педагогов.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Памятки
|
4.
|
Создание единого банка данных об учащихся и их семьях, в том числе:
*о детях лишенных попечения родителей;
*о детях оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
*о семьях группы риска.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Папки
|
5.
|
Работа с документацией.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Рабочие материалы, планы и отчеты
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Профессионально – аналитическая деятельность.
|
кабинет психолога
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
|
7.
|
Плановые совещания с администрацией школы.
|
ОУ
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Рабочие материалы
|
6. Экспертная деятельность.
|
1.
|
Участие в учебных эксперементах.
|
ОУ
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
Рабочие материалы
|
2.
|
Заседания ПМПк
|
ОУ
|
педагог-психолог
учителя
|
в течение года
|
Рабочие материалы
|
3.
|
Участие в качестве педагога-психолога (по запросу правоохранительных органов)
|
|
педагог-психолог
|
в течение года
|
|
|
|
|
|
|
|
|