Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
начальная образовательная школа им. А.С. Пушкина
Утверждаю
Директор МБОУ НОШ
им. А.С. Пушкина
Витченко В.Н.
____________________
План работы педагога-психолога по МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина
на 2014 - 2015 уч. год
Работа педагога-психолога строится на основе «Положения о службе практической психологии в системе Министерстве образования Российской Федерации от 22.10.99г.», «Должностной инструкции педагога-психолога МБОУ НОШ им. А.С.Пушкина», «Положение о службе практической психологии в системе образования Ростовской области от 04.02.2011 г.»
|
№ |
Название работы |
Условие проведения |
Ответственный |
Срок проведения |
Предполагаемый результат |
|
|
1. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. |
||||||
|
1. |
Диагностика готовности детей к школьному обучению. |
кабинет психолога классные кабинеты |
педагог – психолог |
сентябрь |
Оценка психофизиологической готовности детей к обучению в школе (уровень готовности к обучению) |
|
|
2. |
Анкетирование родителей первоклассников |
кабинет психолога |
педагог – психолог |
Сентябрь - октябрь |
Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школе |
|
|
3. |
Исследования эмоционально-психологического благополучия учащихся 1-4 класс |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
октябрь |
Оценка уровня эмоционально-психологического благополучия учащихся в классе, школе. |
|
|
4. |
Групповая диагностика адаптации учащихся 1-х классов, (мотивация) |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
октябрь |
Оценка уровня адаптации, выявление дезадаптированных учащихся |
|
|
5. |
Исследование словесно –логического мышления (2-3 классы) |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
октябрь- ноябрь |
Оценка словесно-логического мышления младших школьников. |
|
|
6. |
Исследование словесно –логического мышления (4 классы) |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
ноябрь |
Исследование уровня интеллектуального развития учащихся |
|
|
7. |
Групповая диагностика мотивации учебной деятельности учащихся 1-х классов. |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
январь |
Оценка уровня мотивации учебной деятельности учащихся. |
|
|
8. |
Комплексное психологическое обследование |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
март-апрель |
Оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности. |
|
|
9. |
Исследование словесно –логического мышления (2-3 классы) |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
март-апрель |
Оценка словесно-логического мышления младших школьников. |
|
|
10. |
Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей учащихся 1 классов |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
май |
Оценка словесно-логического мышления младших школьников.
|
|
|
11. |
Групповая диагностика мотивации учебной деятельности учащихся 1-х классов. |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
май |
Оценка уровня мотивации учебной деятельности учащихся. |
|
|
12. |
Групповая диагностика учащихся в течении года. |
классные кабинеты |
педагог – психолог |
в течение года |
Психолого – педагогическая помощь. |
|
|
13. |
Индивидуальная диагностика учащихся по запросу педагогов и родителей. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Психолого – педагогическая помощь. |
|
|
14. |
Индивидуальная диагностика неуспевающих учащихся. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Выявление уровня интеллектуального развития, причин низкой успеваемости. |
|
|
15. |
Обследование учащихся младших классов к ПМПК. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Определение вида и степени выраженности отклонений в развитии |
|
|
16. |
Посещение уроков. |
классные кабинеты |
педагог-психолог |
в течение года |
Изучение коммуникативной деятельности учителя и учащихся. Заключение. |
|
|
2. КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ.
|
||||||
|
1. |
Индивидуальная коррекционная работа с дезадаптированными учащимися 1-х классов. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течении года |
Коррекция познавательной, эмоциональной и поведенческой сферы. |
|
|
2. |
Индивидуальные занятия с дезадаптированными учащимися 1классов |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течении года |
Снижение тревожности. |
|
|
3. |
Индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Коррекция психологических проблем. |
|
|
4. |
Индивидуальная коррекционно - развивающая работа по запросу педагогов. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Внесение коррекции в проблемные зоны |
|
|
5. |
Индивидуальная коррекционно - развивающая работа с неуспевающими учащимися |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течении года |
Внесение коррекции в проблемные зоны |
|
|
6. |
Индивидуальная коррекционно - развивающая работа учащихся (ПМПК). |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Внесение коррекции в проблемные зоны |
|
|
3. ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. |
||||||
|
1. |
Групповые адаптационные занятия с учащимися 1-х классов |
классные кабинеты |
педагог-психолог |
сентябрь |
Сплочение коллектива, профилактика дезадаптации |
|
|
2. |
Участие в родительских собраниях: - Особенности адаптационного периода. Возрастные особенности первоклассника; - Кризисы взросления младших школьников (3-4 классы); - Психологическая готовность ребенка к обучению в школе; - Агрессия, ее причины и последствия. |
классные кабинеты |
педагог-психолог |
в течение года
|
Создание ситуации сотрудничества, формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка. |
|
|
3. |
Участие в семинарах, педагогических советах и МО: |
классные кабинеты |
педагог-психолог |
в течение года
|
Психологическое просвещение педагогов. |
|
|
4. |
Проведение классных часов, бесед, диспутов. |
классные кабинеты |
педагог-психолог |
в течение года |
Создание ситуации сотрудничества, повышение психологической культуры учащихся. |
|
|
5. |
Профилактика суицидальных попыток. |
классные кабинеты |
педагог-психолог |
в течение года |
формирование бережного отношения к своему психическому здоровью |
|
|
4. КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
||||||
|
1. |
Психологическое консультирование педагогов, учащихся и их родителей. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Рекомендации по преодолению выявленных нарушений. |
|
|
2. |
Консультации педагогов, учащихся и их родителей по итогу адаптационного периода 1 классов. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
октябрь - ноябрь |
Преодоление школьной дезадаптации. |
|
|
3. |
Психологическое консультирование родителей детей «групп риска» и опекаемых детей. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Рекомендации по преодолению выявленных нарушений в психическом и личностном развитии детей. |
|
|
4. |
Психологическая поддержка одаренных учащихся и детей с ограниченными возможностями. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Психолого – педагогическая помощь. |
|
|
5. ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. |
||||||
|
1. |
Работа по созданию библиотеки психологической службы: - составление списков рекомендуемой литературы; - методические разработки родительских собраний и классных часов; - составление тематических информационных дайджестов. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Прайс-листы, папки-реестры, дайджесты. |
|
|
2. |
Оформление информационных стендов. |
кабинет психолога, стенды |
педагог-психолог |
в течение года |
Информационные листы |
|
|
3. |
Выпуск памяток для учащихся, родителей и педагогов. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Памятки |
|
|
4. |
Создание единого банка данных об учащихся и их семьях, в том числе: *о детях лишенных попечения родителей; *о детях оказавшихся в сложной жизненной ситуации; *о семьях группы риска. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Папки |
|
|
5. |
Работа с документацией. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
Рабочие материалы, планы и отчеты |
|
|
6. |
Профессионально – аналитическая деятельность. |
кабинет психолога |
педагог-психолог |
в течение года |
|
|
|
7. |
Плановые совещания с администрацией школы. |
ОУ |
педагог-психолог |
в течение года |
Рабочие материалы |
|
|
6. Экспертная деятельность. |
||||||
|
1. |
Участие в учебных эксперементах. |
ОУ |
педагог-психолог |
в течение года |
Рабочие материалы |
|
|
2. |
Заседания ПМПк |
ОУ |
педагог-психолог учителя |
в течение года |
Рабочие материалы |
|
|
3. |
Участие в качестве педагога-психолога (по запросу правоохранительных органов) |
|
педагог-психолог |
в течение года |
|
|