С каждым днём число людей, попавших в беду неумолимо растёт. Тысячи наших соотечественников лишились не только покоя, но и простых средств для существования вследствие военных действий на украинской территории.
Потребности в охране психического здоровья беженцев остаются
на первом плане. Войны оказывают негативное влияние на эмоциональное, когнитивное, социальное и экономическое благополучие людей, созидание и мирную жизнь.
Наибольшая тяжесть ложится на наименее защищенных: детей, одиноких, сирот, инвалидов, детей - солдат, женщин-девочек, вдов, беременных, пожилых лиц, особенно одиноких, жертв пыток, социального насилия (всех возрастов и любого пола). Накопление травматических переживаний приводит к психосоциальной дисфункции, связанной с чувством страха, утратой надежды и доверия, а также контроля над жизнью, либо нарушением способностей к преодолению проблем.
В кризисные моменты жизнь меняется по основным четырем измерениям:
- внутреннее ощущение себя в мире;
- чувство безопасности;
- течение времени, его субъективная характеристика (в кризисной ситуации время либо «останавливается», либо возникает острая нехватка времени);
- физическое состояние (спад всех функций и рост тревоги).
Существуют очень серьезные психологические последствия, специфичные для людей, переживших травму и чрезвычайно серьезные обстоятельства жизни. Следствием этого является длительное страдание большого числа людей, как в физическом, так и в психологическом смысле.
С целью оказания психологической поддержки детям и взрослым
в школе организованна работа педагога - психолога по психологической поддержки.
Цель:
- повышение у детей уровня толерантности;
- повышение адаптивности учащихся;
- формирование позитивного отношения ребенка к самому себе и окружающему
- миру в прошлом, настоящем и будущем.
Для работы с последствиями психологической травмы используются всевозможные методики:
арт-терапия;
сказкотерапия и упражнения, способствующие снятию напряжения.
Детские тренинги разовьют способности к бесконфликтному общению Ваших детей с окружающими, что поможет им не только получать радость от общения с ровесниками сегодня, но и завязывать полезные знакомства в будущем.
Методы психологической помощи:
- тренинги толерантности, позитивного взаимодействия и социокультурной адаптации;
- групповая работа по преодолению страхов;
- психологическое консультирование.
В работе с родителями (законными представителями) применяются следующие методы:
- Изучение семьи и процесса воспитания ребенка в ней (направленный сбор информации о ребенке, проверка и уточнение гипотез).
- Обсуждение и объяснение причин отклонений в психическом здоровье ребенка.
- Решение вопроса о характере психолого-педагогического воздействия и заключение.
- Соглашения о дальнейшем сотрудничестве в ходе психологической коррекции.
- Разработка совместно со специалистами рекомендаций для родителей. В качестве таковых могут выступать: обучение приемам общения с ребенком с помощью использования эффективных средств (игротерапии, изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии).
- Совместная оценка результатов работы и выработка дальнейших рекомендаций.
Дорогие друзья! Если вы ищите психологическую помощь сами или своим близким или знакомым, пишите на эту почту school_pushkina@mail.ru c 08:00 до 16:00