Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа
им. А. С. Пушкина (МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина)
Публичный доклад директора школы Витченко В.Н. за 2013 – 2014
учебный год.
Оглавление:
1.Цель публичного доклада.
2.Информация о школе.
3.Управление школой.
4.Организациооно-педагогические принципы, реализуемые в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина.
5.Регламент работы школы.
6.Достижения учащихся.
7.Воспитательная работа в школе.
8.Материально-техническое оснащение.
9.Финансовая деятельность школы.
10.Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.
Публичный доклад – это важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности общеобразовательного учреждения в форме периодического отчета перед обществом, обеспечивающим регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития.
Цель Публичного доклада – дать общую характеристику начальной школы им. А.С. Пушкина, показать результат выполнения государственного и общественного заказа на образование, кадровый потенциал школы, особенности системы обучения и воспитания, обозначить проблемы и ближайшие перспективы школы, привлечь общественность к разработке предложений по планированию и обучению деятельности школы, вызвать интерес и стать основой для налаживания социальных контактов с потенциальными партнёрами, что в дальнейшем приведёт к повышению качества образования.
Доклад адресован широкому кругу читателей: учащихся и их родителей, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, представителям органов законодательной и исполнительной власти, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
В докладе представлен краткий анализ состояния и результатов работы школы за 2013 – 2014 учебный год по основным направлениям школы. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития общеобразовательного учреждения и построена на основе мониторингового анализа образовательного процесса в школе.
Основным информационным каналом для публичного доклада является:
- сайт школы - http://school-p.ucoz.ru/
- печатное или электронное издание Публичного доклада.
Информация о школе.
Полное название школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина.
Сокращённое название школы: МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина.
Юридический адрес: 347460, Ростовская область, п.Зимовники, ул.Ленина, 138.
Адрес предоставления образовательных услуг: 347460, Ростовская область, п.Зимовники, ул.Ленина, 138.
E-mail: school_pushkina@mail.ru
Адрес сайта школы: http://school-p.ucoz.ru/
Лицензия: Серия 61Л01 № 0000262, выдана 08.11.2012г. Срок действия – бессрочный.
Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 025258.
Регистрационный номер 1351. Выдано 20.12.2011г. Действительно по 20.12.2013г.
Статус: Общеобразовательное учреждение.
Вид: Начальная общеобразовательная школа.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы:
начального общего образования, начального общего образования с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VII вид), программа дошкольного образования «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой, программы военно-патриотической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной и художественно-эстетической направленности.
Учредитель: Управление образования Зимовниковского района.
Устав зарегистрирован 22.11.2011г.
Директор : Витченко Вера Николаевна, образование высшее, Почётный работник общего образования, стаж педагогической работы 37 лет, специальность – начальные классы, окончила Таганрогский государственный педагогический институт, высшая квалификационная категория.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Подскребайлина Ольга Анатольевна, образование высшее, стаж педагогической работы 22 года, специальность – начальные классы, окончила Волгоградский педагогический университет.
Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, были отмечены следующие приоритеты: «Становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей, формирование желания и умения учиться на основе гуманизации и дифференциации учебного процесса».
Управление школой.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ
«Об образовании» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В целях эффективного сочетания принципов единоначалия с демократичностью, в школе построена система управления, основанная на
3-х управленческих функциях:
- своевременное информирование;
- координация всех служб;
- мотивация на успех всех участников образовательного процесса.
Общественное управление школой.
Высшим органом общественного управления является Совет школы, который сформирован из представителей родительской общественности и педагогических работников школы. Утверждает программу развития, режим работы школы, заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.
Директор школы является центральным звеном управленческой системы, принимает участие в работе всех структур.
Общее собрание трудового коллектива принимает новую редакцию Устава школы, программу развития, правила внутреннего трудового распорядка, утверждает коллективный договор.
Общешкольное родительское собрание заслушивает отчёт директора школы о работе школы за учебный год, разрабатывает основные направления воспитательной работы, решает вопросы улучшения материальной базы школы.
Высшим органом учебно-воспитательной работы в школе является Педагогический совет, который определяет стратегическое направление развития школы, решает вопросы содержания и качества образования.
В течение года коллектив учителей школы работал над реализацией задач:
- выполнение государственных стандартов образования по учебным предметам;
- формирование прочных, устойчивых и глубоких знаний, основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;
- совершенствование преподавания по УМК «Начальная школа XXI века», СРО Л.В. Занкова, УМК «Перспективная начальная школа»;
- обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий, метода проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
- активизация деятельности участников учебно-воспитательного процесса над программой работы с одарёнными детьми;
- совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни;
- систематизация и активизация работы по обеспечению безопасности младших школьников, усиление личной ответственности всех сотрудников школы за безопасность детей;
- психологическое сопровождение учебного процесса и развитие комплексного взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогического консилиума;
- усиление общекультурной направленности начального общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Результативность решения данных задач в школе определялась морально-этическим климатом для обучения и воспитания каждого ребёнка, динамикой результатов предметной обученности, формированием УУД в 1-3 классах, в 2-4 классах – разными формами аттестации, письменными промежуточными и годовыми контрольными работами по русскому языку, математике и английскому языку, тестированием и выполнением практических работ по окружающему миру, литературному чтению, президентских зачетов по физическому воспитанию.
Обучение в 1-3 класса проходило в соответствии с ФГОС.
4 классы школы обучались по федеральному базисному плану 2004 года.
Занятия в школе проводились в 1 смену, режим работы школы – пятидневка, во второй половине дня организованы 3 группы продлённого дня для учащихся 1,2 и 3-4 классов. В 1 классах использовался «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае по 4 урока по 40 минут каждый, с обязательным проведением 2-3 физкультурных пауз и продолжительной динамической паузой, проходящей на воздухе. Внеурочная деятельность учащихся 1-3 классов, работа по интересам учащихся организована во второй половине дня. Продолжительность урока во 2-4 классах – 40 минут.
Учебный процесс в школе осуществляет 14 учителей, педагог-психолог Перевертайло Е.В, воспитатели групп продленного дня Голубинская А.Н, Шкурина М.В, педагог-библиотекарь Качурина С.Г, старшая вожатая Бутенко Н.А, социальный педагог Юндина И.А.
Высшую квалификационную категорию имеет 1 учитель (Шатилова С.В) и директор (Витченко В.Н).
1 квалификационную категорию имеют 4 учителя (Коваленко В.В, Окопная О.А, Кишенская В.В, Тома Л.Н).
2 квалификационную категорию имеют 3 учителя (Корнева Г.А, Скрынникова Н.В, Репин Е.Д).
Соответствие занимаемой должности имеют 5 учителей (Подскребайлина О.А, Куделина Н.А, Плетнева М.В, Кузнецова С.А, Витченко В.В.) и старшая вожатая Бутенко Н.А.
19 педагогических работников имеют высшее образование. 2 педагога обучаются в ЮФУ.
Основную часть коллектива составляют опытные, с положительным отношением к современным методам, приемам, формам организации учебной деятельности учителя, с быстрой реакцией на новшества педагогической и психологической науки.
Все это обеспечило овладение учащимися определенной программой, объемом знаний, развитие умений, навыков счета, письма, чтения, формирование УУД, развитие познавательных способностей учащихся и стремления к знаниям.
На начало 2013 – 2014 учебного года в школе обучалось 259 учащихся. Выбыло 4 учащихся. Прибыл 1 ученик. На конец года обучалось 256 учащихся, из них во 2 класс переведено 73 учащихся, в 3 класс переведено 73 учащихся. В 4 класс переведено 60 учеников. 183 учащихся 2-4 классов аттестовано, из них на «отлично» 31 ученик, на «хорошо» 82 ученика. Качество обученности по школе 62%, успеваемость 100%.
Полный текст доклада скачать с сервера по этой ссылке
http://school-p.ucoz.ru/load/stati/publichnyj_doklad_direktora_shkoly_vitchenko_v_n_za_2013_2014_uchebnyj_god/1-1-0-96