Вторник, 19.03.2024, 12:34
Приветствую Вас Гость | RSS

school-p.ucoz.ru

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всероссийский тематический урок "Свет в нашей жизни"

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

Задачи:

  • сформировать представление о том, как вырабатывается и поступает в дом электричество;
  • показать роль электричества в быту;
  • учить безопасному обращению с электроприборами.

          формирование у подрастающего поколения нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам, развитие творческих способностей учащихся,  воспитание культуры энергосбережения.
 

Ход урока

1.     Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! На нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Прошу садиться.

Самое удивительное явление в мире – это доброта . Подарите улыбки друг другу ,передайте свое хорошее настроение. Я надеюсь , что сегодняшний урок принесет нам радость общения .

Закройте глаза и попытайтесь представить, что вы сейчас услышите.
 

(Течение реки)

То, о чем мы сегодня будем говорить на уроке тоже похоже на реку, но только река течет по своему руслу, а оно течет по проводам .

 

  1. Актуализация знаний и умений.
    - Что вы делаете войдя в темную комнату. Ну, конечно же, включается СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА.

Отгадайте

- Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку?

Слушайте загадку:
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Что идет по проводам?
Светлое величество
Это …
- Правильно, это электричество.

-Прочитай вопросы.

-Предположите, на какой вопрос мы будем искать ответ на уроке

-….. Прочитай тему занятия.

-Теперь нам надо определить учебные задач.

 

- Я буду их читать, а вы выберете только те, которые подходят к теме нашей беседы.

  • Проследим путь электричества в наш дом.
  • Узнаем, какие растения растут на клумбе.
  • Будем учиться правильно обращаться с электроприборами.
  • Узнаем, как появляются снег и лёд.


3.Проблемная ситуация. 

-Возьмите карточку,положите ёё в центр стола. Это задание будете выполнять в парах. Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено (Бытовые приборы, которые работают с электричеством и без электричества) Какие из них можно объединить в группу “Электричество”?  Возьмите карандаш поставьте плюсик в кружках рядом с картинкой

-Проверьте правильно ли вы справились с заданием ?

- Оцените работу с помощью светофориков.

Молодцы.

4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками. 
- Как вы думаете, всегда ли в жилище человека было электричество? 
(ответы)
- Хотите узнать когда в наш дом пришло электричество?

 

 

5 Самоопределение к деятельности

История появления электрической лампы.

более ста лет назад один очень умный человек, инженер Павел Яблочков не изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!

Включаем свет!!

·         Почему горит лампочка? (Электричество)

Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью

Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Древние греки очень любили украшения из янтаря,его за цвет и блеск называли солнечный камень «Электрон». Отсюда и произошло и само слово Электричество.

Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Мы тоже можем повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь.

Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. ( Готовлю опыты)


Опыт 1.

Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать.Для этого мне нужен помощник ….пойдет мне на помощь. Надо расческу потереть о волосы и приложить к мелким кусочкам бумаги. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали,

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

 

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
 
 

1. Возьмем пластмассовую палочку и потрем ее о шарфик . Поднесем к маленьким кусочкам бумаги. Вот и кусочки бумаги прыгнули к расческе.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Каждый из вас может проделать эти опыты дома
-Электрические заряды вы наблюдаете и в природе .,Молния –это тоже электрический заряд(слайд),

-некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд)

-

Откуда же приходит электричество?

- И все же, откуда в наш дом приходит электричество (электрический ток)?

Электричество вырабатывается на больших мощных электростанциях .Это тепловая электростанция, гидроэлектростанция, или атомная электростанция.

Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

-Как вы думаете, почему нужно экономить электроэнергию?

(Ответы детей)(Для работы электростанций расходуется очень много угля, газа,нефти.При сгораниии наносится большой вред экологии.При экономии электричества можно снизить мощность электростанции, а значит и воздух будет чище и климат лучше.)

-Как можем мы экономить электроэнергию? (Выключать свет, когда он не нужен. Приобретать электросберегающие лампочки.)

 6. Физкультминутка.

·         Называю электроприбор - встаем

·         Не электроприбор - садимся.

·         Газовая плита,электрочайник, свечка,лампочка, веник , пылесос,кофемолка, ручная дрель, микроволновка,мясорубка.

7.Применение нового знания.
- Современному человеку необходимо электричество, для работы заводов, фабрик, школ, детских садов, магазинов, для работы общественного транспорта (трамваи, троллейбусы), железнодорожного транспорта, для работы электроприборов в наших квартирах и домах.

Опережающее задание (дети приготовили дома загадки об электроприборах). Электричество уже в доме, а там огромное количество помощников, которым необходимо это электричество.

Итак, а что же это за помошники,давайте отгадаем . Вы приготовили загадки о них.

В полотняной стране 
По реке простыне 
Плывет пароход, 
То назад, то вперед, 
А за ним такая гладь, 
Ни морщинки не видать. (Утюг)


Пыль увижу – заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос)


Полюбуйся, посмотри – 
Полюс северный внутри! 
Там сверкает снег и лед, 
Там сама зима живет. (Холодильник)


У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор)


После стирки у простынки
Он разгладит все морщинки.
Только ты его не тронь, 
Он горячий, как огонь. (утюг) 


Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. 
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела: 
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник) 

 

Ребята , а вы все хорошо эти приборы знаете?
Для того чтобы работали эти электроприборы электричество к нам пришло по проводам. А ещё люди научились создавать электричество в батарейках . Батарейки бывают разные: и по виду, и по силе. Какие бытовые предметы работают на батарейках.

(Ответы детей)

Наряду с пользой , электрический ток может стать большой бедой, т. к. он представляет опасность для человека в случае попадания его под электрическое напряжение. Поражение школьников эл. током- очень распространенная травма, и чтобы этого не произошло, мы должны знать некоторые правила.

Может вы ребята мне сами их назовете?

(слайд )

 

Электричество опасно!

Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам!

Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками!

Осторожно обращайтесь с электроприборами!

 

- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ?
 

 

8.Рефлексия. 

Тест.

Возьмите тесты . Прочитай вверху теста тему …

Проверим поняли ли вы тему занятия?

Выполните тест.

Рядом с картинкой буква . Я буду читать задания , а вы карандашом обведите правильный ответ .

Проверьте по эталону. Поставьте плюсики с правильным ответом . У кого все три плюсика поднимите руку

У кого два

У кого один

Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, вам было интересно и понятно, то покажите желтый светофорик.


Если считаете, что могли бы поработать лучше , то покажите красный светофорик.

9.Итог занятия.

Где вырабатывается электроэнергия ?

Какие приборы работают на электричестве?

Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами?


 

Урока время истекло ,

Я вам ,ребята , благодарна,

За то, что встретили тепло

И поработали ударно !

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024