Меню сайта
Категории раздела
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Всероссийский тематический урок "Свет в нашей жизни"Тема: Откуда в наш дом приходит электричество? Задачи:
формирование у подрастающего поколения нового сознания в отношении к свету, энергоресурсам, развитие творческих способностей учащихся, воспитание культуры энергосбережения. Ход урока 1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята! На нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Прошу садиться. Самое удивительное явление в мире – это доброта . Подарите улыбки друг другу ,передайте свое хорошее настроение. Я надеюсь , что сегодняшний урок принесет нам радость общения . Закройте глаза и попытайтесь представить, что вы сейчас услышите. (Течение реки) То, о чем мы сегодня будем говорить на уроке тоже похоже на реку, но только река течет по своему руслу, а оно течет по проводам .
Отгадайте - Почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? Слушайте загадку: -Прочитай вопросы. -Предположите, на какой вопрос мы будем искать ответ на уроке -….. Прочитай тему занятия. -Теперь нам надо определить учебные задач.
- Я буду их читать, а вы выберете только те, которые подходят к теме нашей беседы.
-Возьмите карточку,положите ёё в центр стола. Это задание будете выполнять в парах. Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено (Бытовые приборы, которые работают с электричеством и без электричества) Какие из них можно объединить в группу “Электричество”? Возьмите карандаш поставьте плюсик в кружках рядом с картинкой -Проверьте правильно ли вы справились с заданием ? - Оцените работу с помощью светофориков. Молодцы. 4. ПОИСК РЕШЕНИЯ проблемы (открытие нового знания) учениками.
5 Самоопределение к деятельности История появления электрической лампы. более ста лет назад один очень умный человек, инженер Павел Яблочков не изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет! Включаем свет!! · Почему горит лампочка? (Электричество) Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы? Древние греки очень любили украшения из янтаря,его за цвет и блеск называли солнечный камень «Электрон». Отсюда и произошло и само слово Электричество. Однажды дочь греческого царя протирала янтарь тканью и заметила, что к камушку пристало несколько ниточек. Мы тоже можем повторить опыт греческой девушки для этого не обязательно иметь янтарь. Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Давайте расческу превратим в волшебную , а я вам покажу, как это надо сделать.Для этого мне нужен помощник ….пойдет мне на помощь. Надо расческу потереть о волосы и приложить к мелким кусочкам бумаги. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, Вывод: в волосах тоже живет электричество. Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. 1. Возьмем пластмассовую палочку и потрем ее о шарфик . Поднесем к маленьким кусочкам бумаги. Вот и кусочки бумаги прыгнули к расческе. Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. -некоторые рыбы используют электрические заряды для охоты и нападения (слайд) - Откуда же приходит электричество? - И все же, откуда в наш дом приходит электричество (электрический ток)? Электричество вырабатывается на больших мощных электростанциях .Это тепловая электростанция, гидроэлектростанция, или атомная электростанция. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, тепловая и атомная энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки. -Как вы думаете, почему нужно экономить электроэнергию? (Ответы детей)(Для работы электростанций расходуется очень много угля, газа,нефти.При сгораниии наносится большой вред экологии.При экономии электричества можно снизить мощность электростанции, а значит и воздух будет чище и климат лучше.) -Как можем мы экономить электроэнергию? (Выключать свет, когда он не нужен. Приобретать электросберегающие лампочки.) 6. Физкультминутка. · Называю электроприбор - встаем · Не электроприбор - садимся. · Газовая плита,электрочайник, свечка,лампочка, веник , пылесос,кофемолка, ручная дрель, микроволновка,мясорубка. 7.Применение нового знания. Опережающее задание (дети приготовили дома загадки об электроприборах). Электричество уже в доме, а там огромное количество помощников, которым необходимо это электричество. Итак, а что же это за помошники,давайте отгадаем . Вы приготовили загадки о них. В полотняной стране
Ребята , а вы все хорошо эти приборы знаете? (Ответы детей) Наряду с пользой , электрический ток может стать большой бедой, т. к. он представляет опасность для человека в случае попадания его под электрическое напряжение. Поражение школьников эл. током- очень распространенная травма, и чтобы этого не произошло, мы должны знать некоторые правила. Может вы ребята мне сами их назовете? (слайд )
Электричество опасно! Никогда не прикасайтесь к оголенным проводам! Не трогайте выключатель и розетку мокрыми руками! Осторожно обращайтесь с электроприборами!
- Так на какой вопрос мы сегодня искали ответ?
8.Рефлексия. Тест. Возьмите тесты . Прочитай вверху теста тему … Проверим поняли ли вы тему занятия? Выполните тест. Рядом с картинкой буква . Я буду читать задания , а вы карандашом обведите правильный ответ . Проверьте по эталону. Поставьте плюсики с правильным ответом . У кого все три плюсика поднимите руку У кого два У кого один Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, вам было интересно и понятно, то покажите желтый светофорик.
9.Итог занятия. Где вырабатывается электроэнергия ? Какие приборы работают на электричестве? Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами?
Урока время истекло , Я вам ,ребята , благодарна, За то, что встретили тепло И поработали ударно ! |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
|