Вторник, 19.03.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость | RSS

school-p.ucoz.ru

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект урока "Русский язык 2 класс"

Конспект урока

Русский язык

 2 класс

 

учитель Кишенская Валентина Викторовна

 

Тема урока:   Правописание слов с суффиксами – ек -, - ик –

Цель урока:  формировать умение писать суффиксы – ек -, - ик -.

Задачи урока:

  • организовать наблюдение за написанием суффиксов – ек -, - ик -; открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов – ек -, - ик -, познакомить с правилом и алгоритмом его применения; развивать умение сравнивать, делать выводы;
  • способствовать развитию орфографической зоркости, логики;
  • способствовать формированию умения работать в группе, воспитывать уважение к мнению одноклассника.

Оборудование: 

презентация к уроку, карточка  для работы в парах ,  карточки для групповой работы,  веер с цифрами для указания слова с ошибкой, «светофор» для самооценки,  учебник «Русский язык»  .

Ход урока:

1. Организационный момент.

  1. Стадия вызова.

 «Найди верное утверждение» ( работа по карточке в парах)

  • Суффикс – это маленькое слово.
  • Суффикс – это часть слова.
  • Суффикс служит для образования новых слов.
  • Суффикс служит для связи слов в предложении.
  • Суффикс стоит перед корнем.
  • Суффикс стоит после корня.
  • Суффикс не имеет значение.
  • Суффикс имеет значение.
  • Суффикс ёнок пишется после твердых согласных и [ч']. Суффикс ёнок пишется

       после мягких согласных, кроме [ч'].

О какой части слова мы сегодня ведем речь на уроке?

Игра «Лови ошибку» (работа с веером)

Решение проблемного вопроса

Какая трудность возникла? (знаем , когда писать –онок-, -ёнок, -ик, -ек – нет)

Определите тему нашего урока.( Мы знакомимся с новыми суффиксами –ик–и –ек–. )

Какие задачи поставим  перед собой на уроке? (Научиться писать слова с суффиксами –ек -, - ик )

Оценивание умения писать суффиксы

Оцените  своё  умение писать суффиксы –ик –,–ек в начале урока. (белый цвет)

 

  1. Стадия осмысления.

 

Знаем ли мы, как они пишутся? (нет)

Как мы можем узнать об этом? ( Можно прочитать правило в учебнике.  Можно самим вывести это правило.)

  Какой путь вы выбираете?(Когда выводишь правило сам, то понимаешь его и применяешь на письме.)

Групповая работа (6 групп по 4 человека. )

Попробуйте выяснить, как определить когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

1 уровень

Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

Есть арбузик – нет арбузика

Есть бантик – нет бантика

Есть барашек – нет барашка

Есть горошек – нет горошка.

2  уровень

Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–.

билетик               (нет) кармашка

садик                            (нет) пенёчка

кармашек            (нет) садика

пенёчек                (нет) билетика

3 уровень

Измени форму данных слов, подставляя к ним слова нет, много.

Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

ключик –

кораблик –

замочек –

сыночек–

Выводы

 1 группа:

Мы сравнили пару слов:  есть арбузик – нет арбузика. Заметили, что и в первом и во втором слове есть суффикс –ик–. Сравнили эту пару слов с другой: есть барашек – нет барашка. Здесь в первом случае пишется суффикс – ек–,  а во втором слове мы его не увидели.

В разговор вмешалась вторая группа.

А мы соединили пары слов и тоже заметили, что у нас в словах билетик – (нет) билетика, суффикс –ик– во втором слове сохранился. А в паре слов пенёчек – (нет) пенёчка, в первом слове суффикс – ек–, а  во  втором слове его нет, он исчез, пропал.

1 группа:

Получилось, что со второй группой мы получили одинаковые результаты. Мы сделали вывод, что если изменив слово суффикс –ик– сохранился, то пишем в суффиксе гласную И. А если изменив слово суффикса –ик– в слове нет, то пишем в суффиксе гласную Е.

3 группа:

Мы изменили форму слов, подставляя к ним слово нет. Например:

ключик – нет ключика, кораблик – нет кораблика, и заметили, что гласная в суффиксе осталась на месте. Решили, что если изменив форму слова, гласная остается, то пишется суффикс –ик–.

Потом мы изменили форму других слов. Например: замочек – нет замочка, сыночек – нет сыночка, заметили, что гласная в суффиксе исчезла. Сделали вывод, что если изменив форму слова, гласная исчезает, то пишется суффикс –ек–.

2 группа:

Если сравнить наши выводы, то можно сказать, что они одинаковы. Мы тоже сделали такой же вывод.

Как проверить верность наших выводов?( Надо прочитать правило в учебнике.)

Обратимся к научному источнику. Откройте учебник на странице 89. Прочитайте правило.  Какое открытие вы для себя сделали?

Физминутка.

Составление алгоритма.

Давайте, попробуем вывести алгоритм действий, который поможет нам правильно писать эти суффиксы.(Дети предлагают свои варианты)

Сравните свои алгоритмы с алгоритмом на слайде.

Что заметили?(На слайде порядок действия описан тот же, что мы предлагали. )

Выполнение заданий.

фронтально

Учебник стр. 117 упр 1  (6 слов)

Дифференцированно

-учебник стр. 117 упр 2

- р/т стр. 69 - 70  упр. 19(1 или 2 столбик на выбор)

- со мной                                                 

– Какой вывод по этой работе сделаем?

  1. Рефлексия.

Какова была проблема?

Оцените своё умение писать суффиксы –ик –,–ек –  конце урока. (зелёный, жёлтый, красный)

Почему так оценил? (разная самооценка)

Домашнее задание. правило на стр. 115,  р/ т стр. 71 упр. 3

Прочитаем задание. Какие вопросы у вас возникли?

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024