ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
Страничка школьного психолога
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса. Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Уважаемые взрослые!
Если у Вас есть сомнения, сложности, тревоги, опасения по поводу развития Ваших детей, их успеваемости, отношений с одноклассниками или с Вами (родителями, педагогами), если Вы находитесь в ситуации важного для Вас выбора, мы приглашаем Вас проконсультироваться со специалистом школьной психологической службы.
Вы можете получить квалифицированную помощь у педагога-психолога школы:
Юндиной Инны Александровны.
Основная цель деятельности педагога-психолога: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей.
Для достижения этой цели педагогом-психологом учреждения образования решаются следующие задачи:
1.Осуществлять диагностическую и коррекционно-развивающую работу в соответствии с ФГОС О у/о, ФГОС НОО ОВЗ, направленную на создание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении АООП.
2.Оказывать психолого-педагогическую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации.
3.Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, в процессе воспитания и обучения в учреждении;
4.Создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования и социализации.
5.Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).
- Причины обращения к педагогу-психологу:
- нарушения эмоционального состояния ребенка
- частые изменения настроения, высокая тревожность, страхи, нарушения сна;
- нарушения поведения – агрессивность, непослушание, истерики;
- проблемы обучения: плохая успеваемость, невнимательность, нежелание делать уроки, прогулы, нежелание идти в школу, конфликты с учителями, конфликты с одноклассниками;
- трудности в общении со сверстниками.
- Основные формы работы:
- индивидуальные беседы и консультирование всех участников образовательного процесса (педагоги, родители (законные представители), обучающиеся);
- занятия по сенсорной интеграции;
- индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекционным курсам «Сенсорное развитие»
- В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.
Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Информация о работе детского телефона доверия
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд), совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8-800-2000-122. В настоящее время к нему подключено 229 организаций во 83 субъектах Российской Федерации.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.
Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.