Особенности организации питания в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина
в 2019 году
Образовательный процесс должен быть не только эффективным с точки зрения обучения обучающихся, но и с позиции обеспечения детей всем необходимым, включая питание.
Качественный и своевременный приём пищи позволит избежать проблем со здоровьем, а также обеспечить комфорт обучения и успеваемость.
Общие моменты
Процесс обучения в образовательной организации требует максимального внимания со стороны государства и местных властей, так как от него зависит будущее поколение, его навыки и социализация.
Питание в этом процессе имеет не самую малозначительную роль, так как именно в период обучения в образовательной организации детский организм проходит стадии развития и роста, а также формирования здоровой привычки и навыков.
Процесс обучения требует значительных энергозатрат. При этом исследования показывают, что полноценное горячее питание помогает обучающимся:
- Бороться с хронической усталостью, которая часть возникает у детей.
- Сопротивляться стрессам, возникающим ввиду повышенных умственных и физических нагрузок.
- Повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.
- Положительно влияет на успеваемость.
Организация школьного питания — это обеспечение обучающимся определённых категорий приёма пищи в соответствии с имеющимися законодательными требованиями, которые устанавливаются на федеральном и муниципальном уровнях.
Питание организовано так, чтобы обеспечить обучающихся всеми необходимыми для организма компонентами с учётом территориальных и национальных особенностей, а также с учётом возраста детей
Объём и набор продуктов зависит от времени пребывания обучающихся в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина, его возраста и фактической нагрузки.
При этом существует ряд продуктов, которые категорически запрещено использовать при составлении детского меню, а также продукты, использование которых рекомендуется (либо заменяется на соответствующие по составу).
Основные требования
Питание в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина соответствует нескольким требованиям:
Нормативные документы
Главный документ, на основании которого производится организация школьного питания и иных моментов — это ФЗ «Об образовании», который решает основополагающие вопросы в данной сфере.
Конкретно в статье 37 говорится о школьном питании. Также необходимо учитывать санитарные нормы, которые могут регулировать не только школьное питание, но и питание в общественных местах в целом.
Так, например, САНПИН 2.4.5.2409-08 определяем требования к школьному меню и другим важным моментам.
Каким должен быть завтрак и обед
Завтрак и обед в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина выглядят примерно следующим образом:
Завтрак |
Обед |
Чаще всего состоит из основного горячего блюда и горячего напитка. |
Состоит горячего блюда и горячего напитка. Повторение блюд в разных приёмах пищи не допускается |
При готовке не применяются костные бульоны, а также жир и маргарин, который меняется на сливочное масло. Уксус также недопустим к использованию.
Кому положено бесплатное питание
Правом на бесплатное питание обладают не все обучающиеся, а лишь оговоренные в местном законодательном акте категории.
Так, на территории поселка Зимовники, таким правом обладают:
- Инвалиды детства.
- Семьи, доход которых ниже прожиточного минимума.
С целью получения бесплатного питания, родители или иные представители таких детей должны обратиться в МФЦ с целью получения соответствующей справки.
Остальные, не вошедшие в данную категорию дети, могут получить питание на платной основе.
Осуществление контроля
Постоянного контроля за питанием в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина осуществляет ответственный за питание.
Он назначен директором и регулярно контролирует процесс и состояние помещений и продуктов. Также контролем занимается специально созданная при МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина комиссия.
Со стороны государства проверка соответствия существующих условий, а также используемых продуктов требованиям санитарных норм, осуществляется Роспотребнадзором.
Организация питания в образовательной организации - важный процесс, требующий особого внимания и аналитической работы со стороны государства и местных властей.
Необходимо учесть множество моментов, таких как возраст обучающихся, их нагрузку, а также допустимость в их питании тех или иных продуктов.
Только при внимательном подходе можно разрешить этот вопрос так, чтобы максимально сохранить детское здоровье и укрепить его.