Анализ
состояния и эффективности методической работы в МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина в 2012- 2013 учебном году.
Цель анализа методической
работы:
определение
уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении
учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержки
в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения
поставленных перед школой задач.
В
процессе методической работы развиваются педагогическое мастерство и
профессионально-педагогическая компетентность учителей, происходит обогащение
их психолого-педагогических, дидактических, методических знаний и умений,
происходит развитие ценностных ориентаций и качеств, творческого стиля
мышления, освоение новых педагогических технологий, формируются потребности
каждого педагога в профессиональном образовании, саморазвитии и полноценной
самореализации в профессии.
В 2012-2013 учебном году работа педагогического
коллектива была направлена на создание условий для становления личности
младшего школьника и раскрытия его индивидуальных способностей, формирования
желания и умения учиться на основе гуманизации и дифференциации учебного
процесса.
На основе проблемно -
ориентированного анализа работы МБОУ НОШ
им.А.С.Пушкина в 2011- 2012 учебном году
были определены задачи на 2012-2013 учебный год.
Задачи:
1.
Совершенствование
педагогического мастерства учителя, в том числе через курсовую систему
повышения квалификации педагогов и аттестацию.
2.
Оказание
методической помощи учителям через работу МО, посещение уроков администрацией,
открытые уроки, семинары, наставничество.
3.
Выявление,
обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески
работающих учителей. Внедрение новых педагогических технологий, форм, методов
обучения, передового педагогического опыта, внедрение
в практику работы здоровьесберегающих и информационных технологий.
4.
Создание
в школе благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Для
решения задач школы, заложенных в образовательной программе, были созданы следующие условия:
·
разработана основная образовательная программа начального общего
образования и составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по
основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту
образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками
школы;
- создана
и утверждена структура методической работы школы;
- мониторинг
в основе ВШК - одно из условий эффективности работы школы;
- работа по
обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- работа по
улучшению материально-технической базы кабинетов;
Приоритетные направления методической работы:
- обучение педагогов по проблеме «Реализация Стандартов Второго
поколения» через курсовую подготовку,
проблемные семинары, работу Совета по введению ФГОС;
- использование
современных технологий в образовательном пространстве школы с целью
ориентации на достижение более высоких результатов в обучении;
- организации исследовательской, проектной деятельности учащихся;
- развитие
благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение
школьников навыкам самоконтроля. Развитие творческих способностей
обучающихся;
- использование
на практике здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном
процессе, здоровьесберегающих действий на уроке с целью создания
комфортной среды обучения и воспитания в школе.
Полная версия документа в приложенном файле |