Направление деятельности
|
Целевая установка
|
Содержание мероприятий
|
Используемые формы и методы
|
Ответственные
|
Сроки
|
Планирование работы педагогического совета
|
Оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов, развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений.
|
1. Анализ работы школы за прошлый год и о задачах на новый 2014-2015 учебный год.
2.Утверждение годового Плана работы школы.
3.Охрана жизни и здоровья детей.
|
|
Витченко В.Н.
|
август
|
Анализ работы с неуспевающими учащимися и определение приоритетных направлений
|
|
Подскребайлина О.А.
|
декабрь
|
Личносто-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся
|
|
Руководитель МО Коваленко В.В Тома JI.H.
|
март
|
Формирование толерантности
|
|
Бутенко Н.А Перевертайло Е.В.
|
май
|
Качество преподавания учебных предметов
|
Выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки учителей
|
1. Заседания МО по утверждению тематических планов и программ.
|
Изучение программ и тематических планов.
|
Заместитель директора по УВР
Руководитель МО
|
Август -сентябрь
|
2. Посещение уроков.
|
Анализ посещенных уроков
|
Директор
Заместитель директора по УВР
|
В течение года
|
3.Изучение профессиональных затруднений педагогов
|
Выявление проблем, поиск путей их устранения
|
Зам.директора по УВР
|
Октябрь - апрель
|
4. Индивидуальные беседы с учителями.
|
1. Собеседование, анкетирование
2. Аттестация учителей
|
Директор
Заместитель директора по УВР
|
2 полугодие
|
|
|
5.Организация мониторинга развития педагогического коллектива
|
оформление мониторинга
|
Заместитель директора по УВР
Руководитель МО
|
1 полугодие
|
|
|
- Организация мониторинга по выявлению готовности пед.коллектива к введению инноваций
|
разработка показателей мониторинга
|
Зам. директора по УВР
Руководитель МО
|
1 четверть 2013
|
Подбор и расстановка кадров.
|
Выявление индивидуально- личностных особенностей учителей
|
1.Собеседование с учителями.
2. Посещение уроков, индивидуальных занятий, предметных кружков, внеклассных мероприятий по предмету.
|
Составление карты оценки личности и образовательной деятельности преподавателя.
|
Директор
Заместитель директора по УВР
Руководитель МО
|
Сентябрь
В течение года
|
Повышение квалификационной категории.
|
Определение соответствия профессиональных качеств учителя заявленной квалификационной категории.
|
Теоретический семинар «Нормативно – правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»
|
|
Заместитель директора по УВР
|
октябрь
|
|
|
Рассмотрение заявлений учителей на соответствие должности и подтверждения квалификационной категории.
Составление плана подготовки и проведения аттестации
Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»
|
На соответствие занимаемой должности учителей
Яровой Е.А.
Антоновой М.В.
На подтверждении высшей квалификационной категории
Шатилова С.В.
|
Директор
Заместитель директора по УВР
Руководитель МО
|
По плану аттестации
|
Изучение профессиональной компетентности учителя (в рамках аттестации педагога)
|
Оказание методической помощи
|
Зам.директора по УВР
|
По графику
|
Изучение профессиональных затруднений педагогов
|
Выявление проблем, поиск путей их устранения
|
Зам.директора по УВР
|
Сентябрь, апрель
|
|
|
Посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету, кружков
администрацией.
Работа с аттестуемыми по результатам посещения уроков и других мероприятий.
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные консультации по написанию заявлений для прохождения аттестации.
Подготовка документов на аттестацию учителей
|
|
|
Май – июнь
|
|
|
Составление портфолио педагога
Своевременная сдача документов.
|
Совершенствование аналитической деятельности педагога
|
Учителя, руководитель МО
|
В течение года
|
|
|
Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями
|
|
Аттестуемые педагоги
|
Согласно графику
|
|
|
Творческий отчет педагогов, аттестовавшихся на высшую квалификационную категорию и на соответствие занимаемой должности
|
Участие в методической декаде, неделе
|
Аттестуемые педагоги
|
В соответствии с планом МО
|
Повышение квалификации.
|
Повышение уровня профессиональной подготовки учителей.
|
1.Посещение годичных курсов учителями и администрацией.
2.Посещение научно-методических семинаров, уроков творчески работающих учителей.
3.Обсуждение публикаций творчески работающих учителей.
4.Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы.
5.Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету.
6.Посещение школьных педсоветов, совещаний, заседаний.
7. Участие в дистанционных олимпиадах, викторинах.
|
Курсы повышения квалификации.
Знакомство с передовым педагогическим опытом.
Самообразование учителей.
|
Администрация
|
Курсы
В течение года
|
8.Представление материалов на школьный сайт с целью демонстрации опыта
Составление списка педагогов, которым необходимо пройти курсы повышения квалификации.
|
Заседание школьной экспертной комиссии
|
Заместитель директора по УВР
|
1 раз в месяц до 10 числа на школьную экспертизу
апрель 2015
|
|
|
Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации
|
Повышение квалификации, выступление педагогов на заседании ШМО
|
Педагоги
|
В соответствии с графиком
|
Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта
|
обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей
|
Описание передового опыта
|
Материалы опыта
|
Учителя
|
Сентябрь - апрель
|
Оформление методической «копилки» на сайте школы
|
Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.
|
Зам.директора по УВР, руководитель МО
|
В течение года
|
|
|
Представление опыта на заседании МО
|
Выработка рекомендаций для внедрения
|
Руководитель МО, учителя
|
В течение года
|
|
|
Открытые уроки педагогов (в рамках семинаров, предметных недель)
|
Повышение квалификации, обмен мнениями
|
Педагоги
|
Согласно графику
|
|
|
Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению
|
|
Учителя, представляющие свой опыт работы
|
Март
|
|
|
Участие в районном Марафоне педагогических идей
|
|
Руководитель МО, учителя
|
Март, апрель
|
|
|
Профессиональные конкурсы: «Учитель года», и другие
|
Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства
|
Педагоги
|
В течение года
|
|
|
Описание передового опыта
|
Материалы опыта
|
Учителя
|
Сентябрь - апрель
|
Работа с молодыми специалистами.
|
Школа молодого учителя:
1. Разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя.
2. Педагогическое самообразование.
3. Анализ посещенных уроков, внеклассных мероприятий по предмету.
|
1. Назначение наставника
2. Оказание помощи в изучении учебных программ по предмету.
3. Знакомство с нормативными документами по организации УВП.
|
Наставничество
Кишенская В.В. -
Голубинская А.Н.
Плетнева -
Яровая Е.А.
Антонова М.В. – Благая К.Г.
|
Директор
Заместитель директора по УВР
Руководитель МО
|
Август
В течение года
|
4. Консультация по составлению учебной документации: рабочая программа по предмету, поурочное планирование, ведение классного журнала
|
|
Зам.директора по УВР
|
Сентябрь
|
5. Оказание практической помощи по планированию, в подготовке урока
6. Организация посещения уроков творчески работающих учителей
7. Посещение уроков и внеклассных мероприятий по предмету
|
|
|
Октябрь-декабрь
|
|
|
Организация наставничества:
Занятие № 1 Тема: «Методические требования к современному уроку»
|
Практические рекомендации по планированию, предъявлению информации, диагностированию и контролю учебной деятельности
|
Зам.директора по УВР,
педагог-наставник
|
Октябрь
|
|
|
Занятие № 2
Тема: «Индивидуализация и дифференциация в обучении. Здоровьесберегающие технологии»
|
Грамотное, логичное, последовательное планирование уроков с учетом рекомендаций
|
Зам.директора по УВР,
наставник
|
Январь
|
|
|
Занятие № 3
Тема: «Организация исследовательской деятельности обучающихся. Мотивация к участию в научно-практических конференциях
|
Совершенствование исследовательской деятельности педагогов
|
Зам.директора по УВР
педагог-наставник
|
Март
|
|
|
Открытые уроки молодых учителей
|
Оказание методической помощи
|
Руководитель МО, педагоги
|
Март - апрель
|
|
|
Анкетирование молодых учителей по самообразованию, выявлению затруднений в профессиональной деятельности.
|
Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей
|
Зам.директора по УВР
|
Апрель
|
Работа над методической темой.
|
Повышение уровня профессионального мастерства через самообразование.
Работа над методической темой школы
|
1. Поиск информации по выбранной теме. Теоретическая подготовка педагогического коллектива.
2. Уточнение педагогами тем по самообразованию
3. Доклады на заседаниях
МО, совещаниях при завуче, педсоветах.
4. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации работы над методической темой школы
|
Самообразование.
Работа с методической литературой.
Разработка программы деятельности над единой методической темой школы
Заседания МО
|
Заместитель директора по УВР
Руководитель МО
|
По плану
В течение года
|
5. Круглый стол «Программа работы педагогического коллектива над методической темой»
|
|
Заместитель директора по УВР,
Руководитель МО
|
октябрь
|
6. Методическая неделя. Конкурс открытых уроков
|
|
Руководитель МО.
учителя
|
апрель
|
7. Школьный семинар
- « Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей личность образовательной деятельности»
- «Формирование и развитие различных видов физкультурной деятельности учащихся в системе школьного физического воспитания»
- Региональные стратегии развития воспитания и социализации детей во внеурочной деятельности в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
8. Защита творческих исследовательских работ учителей по методическим темам
|
обсуждение реализации проекта «Класс с усиленной физической подготовкой»
Круглый стол
|
Заместитель директора по УВР
Учителя, прошедшие курсовую подготовку
Заместитель директора по УВР,
педагог – психолог, учитель физической культуры
Заместитель директора по УВР,
Руководитель МО,
Совет по введению ФГОС
|
ноябрь
декабрь
апрель
апрель
|
Работа с методическими объединениями и творческими группами учителей
|
совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов
|
Методическое совещание «Инновационная деятельность учителя начальной школы в условиях реализации ФГОС: проблемы, поиски, эффективные решения»
Методическое совещание «Организация мыслительной деятельности младших школьников ».
Методическое совещание «Проблемный диалог как средство реализации
ФГОС-2».
Методическое совещание
« Интерактивные методы обучения в начальной школе на этапе внедрения
ФГОС НОО »
|
Системный подход к работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся
Круглый стол
|
Зам.директора по УВР,
Руководитель МО
Руководитель МО,
участники инновационного проекта
Зам.директора по УВР,
Руководитель МО, Совет по введению ФГОС
|
октябрь
декабрь
март
май
|
Инновационная
работа
|
|
1. Работа Совета по введению ФГОС НОО.
2. Организация проектно - исследовательской деятельности с учащимися, участие в научно-практической конференции.
3. Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель.
|
создание документации
|
Заместитель директора по УВР
Заместитель директора по УВР,
учителя
Руководитель МО
|
По плану в течении года
По плану
|
|
|
4.Изучение факторов, позитивно и негативно влияющих на здоровье школьников
|
Практические рекомендации по созданию условий для сохранения здоровья школьников
|
Классные руководители
|
Ноябрь, апрель
|
|
5.Пилотное введение примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка»
|
|
Заместитель директора по УВР,
Руководитель МО
учитель музыки
|
В течении года
|