ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА РАБОТНИКОВ
МБОУ НОШ ИМ. А. С. ПУШКИНА
Трудовая дисциплина обеспечивается
созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной
высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами
убеждения, а так же поощрением за добросовестный труд.
К нарушениям трудовой дисциплины
применяются меры дисциплинарного и общественного воздействия.
1.
Основные обязанности сотрудников школы.
1.1. Сотрудники школы обязаны:
>
Строго выполнять обязанности, возложенные на них
Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, положениями и должностными
инструкциями;
>
Соблюдать дисциплину труда - вовремя приходить
на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени,
своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;
>
Всемирно стремиться к повышению качества
выполняемой работы, строго соблюдать исполнительную дисциплину, постоянно
проявлять творческую инициативу, направленную на достижение высоких результатов
труда;
>
Соблюдать требования техники безопасности и
охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной охраны,
предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;
>
Содержать свое рабочее место в чистоте и
порядке, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и
документов;
>
Экономно расходовать материалы, топливо и
электроэнергию, воспитывать у учащихся бережное отношение к школьному
имуществу;
>
Проходить в установленные сроки медицинские
осмотры в соответствии с Инструкцией о проведении медицинских осмотров, делать
необходимые прививки.
1.2. Педагогические работники школы несут
полную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и
перемен. О всех случаях травматизма учащихся немедленно сообщить администрации.
1.3.
В
случае опоздания, учитель не может не допускать опоздавших до занятий, таким
правом может пользоваться только администрация школы. Во время учебных занятий
двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты могут закрываться
учителями на переменах с целью проветривания помещения, оставлять учеников в
закрытых помещениях одних не допускается.
1.4.
По
окончании рабочего времени, классы закрываются на ключ. Уборка кабинетов осуществляется силами
техничек, генеральная - учащимися, родителями ответственность несет классный
руководитель.
1.5. Задержка учащихся
педагогическими работниками школы после
завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:
> Проведение
классных часов и собраний;
> Проведение и
подготовка внеклассных мероприятий внеклассных и общешкольных мероприятий;
> Генеральная
уборка и уборка в классах, дежурство;
> Зачеты,
дополнительные занятия.
1.6.
В
случае пожара и других стихийных бедствий учителя поступают согласно
утвержденному плану эвакуации.
1.7.
Педагогические
работники проходят через 5 лет аттестацию согласно Положению об аттестации
педагогических кадров.
2. Рабочее время педагогов и сотрудников и его
использование.
2.1. В школе
установлена 5-ти дневная рабочая неделя с общей
продолжительностью рабочего временит 35 часов.
2.2. Учебную
нагрузку педагогических работников устанавливает директор
школы по согласию с ПК (на новый учебный гол до ухода сотрудников в отпуск).
При этом необходимо учитывать:
> У учителей, как
правило, должна сохраняться преемственность и объем учебной нагрузки;
> Неполная
учебная нагрузка работника возможна
при его
согласии, которое должно быть выражено в письменной форме;
> Объем учебной
нагрузки у учителей
должен быть, как
правило, стабильными на протяжении всего учебного года.
2.3. Продолжительность
дня для обслуживающего персонала определяется
графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за
неделю и утверждается администрацией школы по согласию с ПК.
Время
работы секретаря с 8.00 до 15.00 час.
В
библиотеке необходимо вывесить график работы библиотеки.
2.4.
Рабочий
день учителя должен начинаться не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и
продолжаться не более 20 мин. после окончания уроков. Это время отведено на
подготовку к урокам кабинета с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Дежурный учитель является на дежурство за пол часа до начала уроков.
2.5.
Рабочий
день для педагогических работников школы начинается с 8.00. Рабочий день
(время) учителя может быть увеличен в случаях:
> Проведение
педагогических советов;
>
Административных
совещаний при директоре и его заместителях, планерках, проводимых по мере
необходимости, как правило, 1 раз в 2 недели и не более 1 часа;
>
В
следствии задействования педагогического работника до начала занятий, как
замещающего заболевшего, либо по другим причинам отсутствующего учителя;
>
Во
всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (подготовка общественных
мероприятий, генеральная уборка), а так же когда учитель занят исполнением
своего функционала (ведение классной документации, оформление и заполнение
классных журналов, отчетность о посещаемости и успеваемости учеников и др.).
2.6.
В
течении учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка
учащихся на переменах, а так же начало уроков после звонка не допускается, и
считается отсутствием учителя на рабочем месте.
2.7.
График
дежурства учителей (по коридорам и столовой) утверждается и разрабатывается ПК
- администрация и ПК в тесном контакте осуществляют контроль за исполнением
дежурными учителями своих обязанностей.
2.8.
Учителя
осуществляют контроль за порядком и поведением учеников в столовой.
2.9.
Время
каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа учителя
осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой нагрузки
согласно графику занятости, выработанному зам. директора по УВР, при
согласовании с профсоюзным комитетом. Неявка на работу в каникулярное время без
уважительных причин приравнивается к прогулу.
2.10. Педагогическим и другим сотрудникам школы
запрещается:
> Изменять по
своему усмотрению расписание уроков;
> Отменять,
удлинять, сокращать продолжительность уроков;
> Оставлять
учащихся в кабинетах без учителя одних;
> Удалять учащихся
с уроков;
> Отвлекать коллег
от выполнения их функциональных обязанностей.
2.11. Классный
руководитель своевременно, согласно графика, выводит учеников в столовую.
2.12. Завуч школы
своевременно предупреждает учителей и учащихся о замене.
2.13. Устанавливается
единый день совещаний по мере необходимости, педагогических советов - по плану
(не реже 1 раза в четверть и предварительные педагогические советы по итогам
четверти), собраний трудового коллектива.
2.14. В школе
устанавливаются единые педагогические правила для педагогов,
работающих в одном классе:
> Урок
начинается и заканчивается по звонку;
>
Каждая
минута урока используется для организации активной, познавательной деятельности
учащимися;
>
Воспитательная
функция урока органически связанна с образовательной, развивающей;
>
Воспитание
на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние
личности учителя;
> Обращение к
учащимися должно быть уважительным;
>
Учитель
в самом начале урока (орг. момент.) требует полной готовности учеников к уроку,
наличие учебных принадлежностей, внимания;
>
Учитель
вырабатывает спокойный содержательный тон. Регулирование поведения учащихся
достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими
педагогическими способами;
>
Категорически
запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива - спокойное требование,
спокойный тон, выдержка;
>
Учителя,
работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию
требований, в зависимости от отношения учащихся к учению, их поведения,
рекомендаций психолога;
>
Требования
к оформлению и введению тетрадей, дневников основываются на едином
орфографическом режиме, вырабатываемом режиме, вырабатываемом на педагогическом
совете и МО учителей-предметников;
>
Все
учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на
основе межпредметных связей, взаимоуважение друг к другу;
>
Важное
место в воспитании занимают профессиональные качества, которые совершаются в
совместной работе. Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания
является постоянным атрибутом работы учителя.
Правила
внутреннего распорядка школы являются единым и обязаны исполнять всеми
педагогическими работниками школы без исключения, контроль за соблюдением
правил возложен на администрацию школы и профсоюзный комитет. |