ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
МБОУ НОШ ИМ. А. С. ПУШКИНА
Трудовая дисциплина обеспечивается созданием необходимых
организационных и экономических условий для нормальной
высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду,
методами убеждения, а так ж е поощрением за добросовестный труд.
К нарушениям трудовой дисциплины применяются меры
дисциплинарного и общественного воздействия.
1. Основные обязанности сотрудников школы.
1.1. Сотрудники школы обязаны:
> Строго выполнять обязанности, возложенные на них Уставом
школы, правилами внутреннего распорядка, положениями и
должностными инструкциями;
> Соблюдать дисциплину труда - вовремя приходить на работу,
соблюдать установленную продолжительность рабочего
времени, своевременно и точно выполнять распоряжения
администрации;
> Всемирно стремиться к повышению качества выполняемой
работы, строго соблюдать исполнительную дисциплину,
постоянно проявлять творческую инициативу, направленную на
достижение высоких результатов труда;
> Соблюдать требования техники безопасности и охраны труда,
производственной санитарии, гигиены, противопожарной
охраны, предусмотренные соответствующими правилами и
инструкциями;
> Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке, соблюдать
установленный порядок хранения материальных ценностей и
документов;
> Экономно расходовать материалы, топливо и электроэнергию,
воспитывать у учащихся бережное отношение к школьному
имуществу;
> Проходить в установленные сроки медицинские осмотры в
соответствии с Инструкцией о проведении медицинских
осмотров, делать необходимые прививки.
1.2. Педагогические работники школы несут полную ответственность
за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий и перемен. О всех
случаях травматизма учащихся немедленно сообщить администрации.
1.3. В случае опоздания, учитель не может не допускать опоздавших до
занятий, таким правом может пользоваться только администрация школы. Во время
учебных занятий двери в учебных кабинетах должны быть открыты, кабинеты
могут закрываться учителями на переменах с целью проветривания помещения,
оставлять учеников в закрытых помещениях одних не допускается.
1.4. По окончании рабочего времени, классы закрываются на ключ. Уборка
кабинетов осуществляется силами техничек.
1.5. Задержка учащихся педагогическими работниками школы после
завершения рабочего времени разрешается в строго определенных случаях:
> Проведение классных часов и собраний;
> Проведение и подготовка внеклассных мероприятий внеклассных и
общешкольных мероприятий;
> Зачеты, дополнительные занятия.
1.6. В случае пожара и других стихийных бедствий учителя поступают
согласно утвержденному плану эвакуации.
1.7. Педагогические работники проходят через 5 лет аттестацию согласно
Положению об аттестации педагогических кадров.
2. Рабочее время педагогов и сотрудников и его использование.
2.1. В школе установлена 5-ти дневная рабочая неделя с общей
продолжительностью рабочего временит не более 36 часов.
2.2. Учебную нагрузку педагогических работников устанавливает директор
школы по согласию с ПК (на новый учебный год до ухода сотрудников в отпуск).
При этом необходимо учитывать:
> У учителей, как правило, должна сохраняться преемственность и
объем учебной нагрузки;
> Неполная учебная нагрузка работника возможна при его согласии,
которое должно быть выражено в письменной форме;
> Объем учебной нагрузки у учителей должен быть, стабильными па
протяжении всего учебного года.
2.3. Продолжительность дня для обслуживающего персонала определяется
графиком с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени
за неделю и утверждается администрацией школы по согласию с ПК.
Время работы секретаря с 8.00 до 15.00час. Время работы повара и
рабочей по столовой с 8.00 до 16.00.
В библиотеке необходимо вывесить график работы библиотеки.
Технический персонал с 7.00 до 14.00, с 11.00 до 18.00.
2.4. Рабочий день учителя должен начинаться не позднее, чем за 15 минут
до начала занятий и продолжаться не более 20 мин. после окончания уроков. Это
время отведено на подготовку к урокам кабинета с соблюдением
санитарно-гигиенических норм. Дежурный учитель является на дежурство за пол
часа до начала уроков.
А2.5. Рабочий день для педагогических работников школы начинается с 8.00.
Рабочий день (время) учителя может быть увеличен в случаях:
> Проведение педагогических советов;
> Административных совещаний при директоре и его заместителях,
планерках, проводимых по мере необходимости, как правило, 1 раз в 2
недели и не более 1 часа;
> Вследствии задействования педагогического работника до начала
занятий, как замещающего заболевшего, либо по другим причинам
отсутствующего учителя;
> Во всех случаях, когда учитель занят внеклассной работой (подготовка
общественных мероприятий), а так же когда учитель занят исполнением
своего функционала (ведение классной документации, оформление и
заполнение классных журналов, отчетность о посещаемости и
успеваемости учеников и др.).
2.6. В течении учебного времени учителя приступают к очередным урокам со
звонком, задержка учителя на переменах, а так же начало уроков после звонка не
допускается, и считается отсутствием учителя на рабочем месте.
2.7. График дежурства учителей (по коридорам и столовой) утверждается и
разрабатывается ПК - администрация и ПК в тесном контакте осуществляют
контроль за исполнением дежурными учителями своих обязанностей.
2.8. Учителя осуществляют контроль за порядком и поведением учеников в
столовой.
2.9. Время каникул является рабочим временем. В каникулярное время работа
учителя осуществляется в соответствии с предельной нормой недельной почасовой
нагрузки согласно графику занятости, выработанному зам. директора по УВР, при
согласовании с профсоюзным комитетом. Неявка на работу в каникулярное время
без уважительных причин приравнивается к прогулу.
2.10. Педагогическим и другим сотрудникам школы запрещается:
> Изменять по своему усмотрению расписание уроков;
> Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков;
> Оставлять учащихся в кабинетах без учителя одних;
> Удалять учащихся с уроков;
> Отвлекать коллег от выполнения их функциональных обязанностей.
2.11. Классный руководитель своевременно, согласно графика, выводит
учеников в столовую.
2.12. Завуч школы своевременно предупреждает учителей и учащихся о
замене.
2.13. Устанавливается единый день совещаний по мере необходимости,
педагогических советов - по плану (не реже 1 раза в четверть и предварительные
педагогические советы по итогам четверти), собраний трудового коллектива.
2.14. В школе устанавливаются единые педагогические правила для педагогов,
работающих в одном классе:
> Урок начинается и заканчивается по звонку;
> Каждая минута урока используется для организации активной,
познавательной деятельности уч-ся;
3> Воспитательная функция урока органически связанна с
образовательной, развивающей;
> Воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию,
методику урока, влияние личности учителя;
> Обращение к уч-ся должно быть уважительным;
> Учитель в самом начале урока (орг. момент.) требует полной готовности
учеников к уроку, наличие учебных принадлежностей, внимания;
> Учитель вырабатывает спокойный содержательный тон. Регулирование
поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса,
молчанием и другими педагогическими способами;
> Категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их
альтернатива - спокойное требование, спокойный тон, выдержка;
> Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств,
проводят коррекцию требований, в зависимости от отношения уч-ся к
учению, их поведения, рекомендаций психолога;
> Требования к оформлению и введению тетрадей, дневников
основываются на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на
педагогическом совете и МО учителей- предметников;
> Все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие уч-ся к
учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважение друг- к
другу;
> Важное место в воспитаний занимают профессиональные качества,
которые совершаются в совместной работе. Поиск новых методов,
форм, средств обучения и воспитания является постоянным атрибутом
работы учителя.
Правила внутреннего распорядка школы являются едиными^ их обязаны
исполнять все педагогические работники школы без исключения, контроль за
соблюдением правил возложен на администрацию школы и профсоюзный комитет.
|