Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина (МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина)
Публичный доклад директора школы Витченко В.Н.
за 2014 – 2015 учебный год.
Оглавление:
1.Цель публичного доклада.
2.Информация об образовательной организации.
3.Управление образовательной организации.
4.Организациооно-педагогические принципы, реализуемые в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина.
5.Регламент работы образовательной организации.
6.Достижения учащихся.
7.Воспитательная работа в образовательной организации.
8.Материально-техническое оснащение.
9.Финансовая деятельность образовательной организации.
10.Основные направления развития образовательной организации в ближайшей перспективе.
Публичный доклад – это важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности образовательной организации в форме периодического отчета перед обществом, обеспечивающим регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития.
Цель Публичного доклада – дать общую характеристику МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина, показать результат выполнения государственного и общественного заказа на образование, кадровый потенциал образовательной организации, особенности системы обучения и воспитания, обозначить проблемы и ближайшие перспективы образовательной организации, привлечь общественность к разработке предложений по планированию и обучению деятельности образовательной организации, вызвать интерес и стать основой для налаживания социальных контактов с потенциальными партнёрами, что в дальнейшем приведёт к повышению качества образования.
Доклад адресован широкому кругу читателей: обучающихся и их родителей, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, представителям органов законодательной и исполнительной власти, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
В докладе представлен краткий анализ состояния и результатов работы образовательной организации за 2014 – 2015 учебный год по основным направлениям образовательной организации. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития образовательной организации и построена на основе мониторингового анализа образовательных отношений в образовательной организации.
Основным информационным каналом для публичного доклада является:
- сайт образовательной организации - http://school-p.ucoz.ru/
- печатное или электронное издание Публичного доклада.
Информация об образовательной организации.
Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа им. А. С. Пушкина.
Сокращённое название : МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина.
Юридический адрес: 347460, Ростовская область, п.Зимовники, ул.Ленина, 138.
Адрес предоставления образовательных услуг: 347460, Ростовская область, п.Зимовники, ул.Ленина, 138.
E-mail: school_pushkina@mail.ru
Адрес сайта образовательной организации: http://school-p.ucoz.ru/
Лицензия: Серия 61Л01 № 0000262, выдана 08.11.2012г. Срок действия – бессрочный.
Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 025258.
Регистрационный номер 1351. Выдано 20.12.2011г. Действительно по 20.12.2013г.
Статус: Образовательная организация.
Учредитель: Управление образования Зимовниковского района.
Устав зарегистрирован 12.01.2015г.
Директор : Витченко Вера Николаевна, образование высшее, Почётный работник общего образования, стаж педагогической работы 38 лет, специальность – Педагогика и методика начального обучения, окончила Таганрогский государственный педагогический институт.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Подскребайлина Ольга Анатольевна, образование высшее, стаж педагогической работы 23 года, специальность – Педагогика и методика начального обучения, окончила Волгоградский педагогический университет.
В соответствии с установленным государственным статусом образовательная организация реализует образовательные программы :
- дошкольное образование,
- начальное общее образование,
- дополнительное образование детей и взрослых.
Проанализировав запросы родителей на образовательные услуги, были отмечены следующие приоритеты: «Становление личности обучающегося и раскрытие его индивидуальных способностей, формирование желания и умения учиться на основе гуманизации и дифференциации образовательных отношений».
Управление образовательной организацией.
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В целях эффективного сочетания принципов единоначалия с демократичностью, в образовательной организации построена система управления, основанная на 3-х управленческих функциях:
- своевременное информирование;
- координация всех служб;
- мотивация на успех всех участников образовательных отношений.
Общественное управление образовательной организацией.
Высшим органом общественного управления является Совет образовательной организации, который сформирован из представителей родительской общественности и педагогических работников образовательной организации. Утверждает программу развития, режим работы образовательной организации, заслушивает отчет директора образовательной организации по итогам учебного и финансового года.
Директор образовательной организации является центральным звеном управленческой системы, принимает участие в работе всех структур.
Общее собрание трудового коллектива принимает новую редакцию Устава образовательной организации, программу развития, правила внутреннего трудового распорядка, утверждает коллективный договор.
Общеорганизационное родительское собрание заслушивает отчёт директора о работе образовательной организации за учебный год, разрабатывает основные направления воспитательной работы, решает вопросы улучшения материальной базы образовательной организации.
Высшим органом учебно-воспитательной работы в образовательной организации является Педагогический совет, который определяет стратегическое направление развития образовательной организации, решает вопросы содержания и качества образования.
В течение года педагогический коллектив образовательной организации работал над реализацией задач:
- выполнение государственных стандартов образования по учебным предметам;
- формирование прочных, устойчивых и глубоких знаний, основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;
- совершенствование преподавания по УМК «Начальная школа XXI века», СРО Л.В. Занкова;
- обеспечение внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий; метода проектов, проблемного и дифференцированного обучения, информационных технологий;
- активизация деятельности участников образовательных отношений над программой работы с одаренными детьми;
- совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, и привитие им навыков здорового образа жизни;
- систематизация и активизация работы по обеспечению безопасности обучающихся начальных классов, усиление личной ответственности всех сотрудников организации за безопасность детей;
- психологическое и социально-педагогическое сопровождение учебного процесса и развитие комплексного взаимодействия специалистов психолого-медико-педагогического консилиума;
- усиление общекультурной направленности начального общего образования в целях повышения адаптивных возможностей обучающихся.
Результативность решения данных задач в образовательной организации определялась морально-этическим климатом для обучения и воспитания каждого ребенка, динамикой результатов предметной обученности, метапредметными результатами, формированием УУД.
Обучение во всех классах образовательной организации проходило в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Занятия в образовательной организации проводились в 1 смену, режим работы – пятидневка. В 1 классах использовался «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый, с обязательным проведением 2-3 физкультурных пауз и продолжительной динамической паузы, проходящей на воздухе. Внеурочная деятельность обучающихся, работа спортивных кружков и секций обучающихся организована во второй половине дня. Продолжительность урока во 2-4 класса – 40 минут.
Учебную деятельность в организации осуществляют 15 учителей, педагог-психолог Перевертайло Елена Викторовна, педагог-библиотекарь Качурина Светлана Геннадьевна, старшая вожатая Бутенко Наталья Александровна, социальный педагог Юндина Инна Александровна.
Высшую квалификационную категорию имеет 1 учитель (Шатилова Светлана Викторовна).
I квалификационную категорию имеют 4 учителя (Коваленко Валентина Владимировна, Окопная Ольга Александровна, Кишенская Валентина Викторовна, Тома Любовь Николаевна).
II квалификационную категорию имеют 3 учителя (Корнева Галина Александровна, Скрынникова Наталья Викторовна, Репин Евгений Дмитриевич).
Соответствие занимаемой должности имеют 5 учителей (Буренко Наталья Александровна, Подскребайлина Ольга Анатольевна, Плетнёва Марина Васильевна, Кузнецова Светлана Андреевна, Витченко Владимир Васильевич) и старшая вожатая Бутенко Наталья Александровна.
20 педагогических работников имеют высшее образование. 1 педагог обучается в ЮФУ.
Основную часть коллектива составляют опытные, с положительным отношением к современным методам, приемам, формам организации учебной деятельности учителя, с быстрой реакцией на новшества педагогической и психологической науки.
Все это обеспечило овладение обучающимися определенным программой объемом знаний, развитие учений, навыков счета, письма, чтения, метапредметных умений, формирование УУД, развитие познавательных способностей обучающихся и стремление к знаниям.
На начало 2014 – 2015 учебного года в образовательной организации обучалось 275 обучающихся. Выбыло 6 человек, прибыло 2 человека. На конец года обучалось 271 обучающихся, из них во 2 класс переведено 68 обучающихся, в 3 класс переведено 73 обучающихся. В 4 класс переведено 61 обучающийся. На повторный курс обучения оставлено 3 обучающихся: ученица 1 класса Марченко Светлана по общеобразовательной программе (решение территориальной ПМПК от 28.04.2015г. № 54); ученица 1 класса Шульгина Екатерина по адаптированной программе VII вида (решение территориальной ПМПК от 28.04.2015г. № 35); ученик 2 класса Шульгин Максим по адаптированной программе VII вида (решение территориальной ПМПК от 28.04.2015г. № 34).
203 обучающихся 2-4 классов аттестовано, из них на «отлично» 25 человек, на «хорошо» 100 человек. Качество обученности по организации 62%, успеваемость 100%.
|