Суббота, 27.04.2024, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS

school-p.ucoz.ru

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Неделя психологии 20.11-24.11.2023 г.

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

20.11 по 24.11.2023 в МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина стартовала «Неделя психологии»

Одним из важнейших факторов комфортного образовательного процесса является хороший психологический климат в образовательной организации

Цели «Недели психологии»: создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся; развитие творческого потенциала детей, способствующего личностному росту каждого ребенка; способствование сплочению обучающихся; развитие навыков взаимопонимания, сотрудничества и дружбы.

 


✅1 ДЕНЬ✅
 


Педагогом - психологом Пелипенко А.А. совместно с обучающимися 1-х классов был организован ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ, ДОБРО И ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГ ДРУГУ»

В начале занятия мы повторили с ребятами такие понятия как: добро, доброта; составили список положительных качеств человека; выяснили, что поступки бывают «хорошие» и «плохие».

Упражнение 1. «Ласковый привет»
 
Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы, повышение настроя на совместную работу.

Я предложила обучающимся особенным образом поздороваться друг с другом.
Задача состояла в том, чтобы по кругу назвать имя своего соседа и сказать ему что-то ласковое. (Пример: «Даша, ты очень добрая и милая девочка, у тебя красивые глаза»). Обязательное условие: после того как обучающемуся сделали комплимент, он должен поблагодарить своего товарища.

Упражнение 2. «Солнышко»

Цель упражнения: развитие позитивного отношения к себе и окружающим.

Обучающимся необходимо было нарисовать на бумаге солнышко с лучами и в центре солнышка написать свое имя.
Затем была организована беседа о том, какое солнышко изобразил каждый из них (яркое, теплое, дарит свет и радость, желтое и т.д.). Обучающиеся рассказали какими хорошими качествами обладает их солнышко. Далее я предложила обучающимся подписать каждый лучик солнышка, называя, какое-то своё замечательное качество, каким он себя характеризует.
После упражнения рисунки мы развесили на доске, где они стали источником положительных эмоций и ресурсного состояния на протяжении всего занятия.

Упражнение 3. «Стул взаимоуважения»

Цель упражнения: развитие позитивного отношения к себе и окружающим.

В центр круга участников, мы поставили стул.
Я рассказала обучающимся, что этот стул непростой, это стул взаимоуважения. Первому участнику нашего тренинга, было предложено посидеть на нем и получить от окружающих поддержку, и теплые слова.
Обучающемуся необходимо закрыть глазки. А задача остальных ребят тихонько подойти и шепотом сказать участнику, который сидит на стуле несколько приятных, поддерживающих слов. А затем на цыпочках разойтись. Теперь я попросила открыть глазки и рассказать нам, как это - слышать слова поддержки от своих одноклассников? И хочет ли теперь он поддержать следующего участника?».
Далее я пригласила принять участие в упражнении всех остальных обучающихся по очереди, те, кто уже занимал центральное место, присоединялись к группе, которая говорит слова поддержки. В итоге каждый участник и побывал в центре действия, и сказал приятные слова другим участникам.
В конце упражнения я попросила всех обучающихся ответить на вопросы: «Получилось ли у вас проявлять уважение к тому, кто сидит в центре? Какие чувства вы испытывали, когда приятные, поддерживающие слова говорили вам?».

Упражнение 4. «Волшебный клубок»
 
Цель упражнения: развитие способности обучающихся к рефлексии своих эмоций.

Я предложила каждому обучающемуся взяться за клубок, но перед тем, как передать клубок дальше, им необходимо было сказать, что бы они хотели пожелать соседу справа. Так клубок с добрыми пожеланиями передавался пока круг не замкнулся.

Упражнение 5. «Ромашка добрых дел»

Цель упражнения: формирование у обучающихся представлений о доброте, как ценном качестве человека.

Я предложила ребятам создать коллективную «Ромашку добрых дел». На доске мы наклеили основу для ромашки (её сердцевинку), а лепестки я разложила перед обучающимися. На лепестках напечатаны добрые дела и злые поступки. Все лепестки перемешаны. Задача обучающихся состояла в том, чтобы выбрать те лепестки, на которых написаны только «добрые», «хорошие» дела. В конце необходимо было собрать нашу «Ромашку добрых дел» на доске.

В заключении мы с ребятами выполнили последнее упражнение!

Упражнение 6. «Заряд»
 
Была организована беседа-рефлексия о том, что нового мы открыли сегодня для себя в доброте? Как мы почувствовали доброту? Как мы можем поделиться ею с другими? Поговорили о благодарности.

В итоге нашего занятия мы взялись за руки, чтобы получился замкнутый круг и по очереди, легонько сжимали руку соседа, таким образом, передавая заряд внимания по кругу. Сначала мы делали это действие медленно, а потом все быстрее и быстрее. В конце мы все сказали друг другу «спасибо» за работу на занятии и поаплодировали друг другу.

                        

                 

                                                                                                                                                                                                     

  


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

✅2 ДЕНЬ✅21.11.2023 г.✅



Педагогом - психологом Пелипенко А.А. совместно с обучающимися 2-х классов был организован ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «МОЯ СЕМЬЯ. СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

 Упражнение 1. «Знакомство»

Цель упражнения: создание дружелюбной доверительной атмосферы, повышение настроя на совместную работу.

Прежде чем вместе начать наше занятие, я предложила обучающимся поближе познакомиться друг с другом, а в этом нам помог волшебный цветочек. Наша задача состояла в том, чтобы передавать по кругу волшебный цветочек, но при этом, необходимо было представиться и назвать свое хорошее качество характера, начинающееся на первую букву имени (Пример: Люба - любящая).
Таким образом, мы узнали немножечко больше друг о дружке.

Упражнение 2. «Продолжи фразу…»

Цель упражнения: установление доверия в группе, формирование групповой сплоченности, погружение в атмосферу тренинга, актуализация личностных установок.

Обучающимся необходимо было по кругу продолжить фразу:
«Я не люблю когда…..»
«Я люблю когда…..»
«Мне радостно, когда...»
«Мне грустно, когда...»
«Я сержусь, когда…»
“Я горжусь собой, когда…”
«Я мечтаю о том, что …». Ребята рассказывали о том, какие мечты появляются у них чаще всего и с чем они связаны. Рассказ также шёл по кругу.
«Самые счастливые события в жизни». Участникам группы я предложила вспомнить самые счастливые события в их жизни и жизни их семьи, а затем перечислить их. Когда каждый обучающийся рассказывал о себе, мы все внимательно его слушали.

Далее с помощью разгадывания загадок, мы с обучающимися перешли к теме нашего тренинга.
Я организовала беседу и мы выяснили, что означает слово «СЕМЬЯ» для каждого из них. После чего, обратились к словарям Ожегова С.И. и Ушакова Д.Н., чтобы более точно сформулировать понятие «СЕМЬЯ».

‼Упражнение 3. «Будь внимателен!»‼

Цель упражнения: развитие у обучающихся произвольности и концентрации зрительного и слухового внимания, тренировка распределения внимания, развитие способности анализировать.

 Я предложила ребятам проверить насколько они внимательны. Я читала четверостишия, а задача обучающихся состояла в том, чтобы запомнить какие члены семьи в них упоминались. Затем была организована беседа.
В итоге мы сделали свой общий вывод, о том, что же всё таки означает слово «СЕМЬЯ».
После упражнения на внимательность, мы снова организовали беседу, где выделили свод правил позитивных взаимоотношений между членами семьи.

4. Игра-разминка «Поменяемся местами»

Цель игры: учить высказывать свои мысли, развивать умение отвечать за свои действия.

Я предложила ребятам поиграть в игру, где я говорила некие утверждения, а те обучающиеся, к кому это утверждение относилось, должны были встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относилось, оставались сидеть на своих местах.
(Пример: поменяйтесь местами те,
• кто похож на маму;
• кто похож на папу;
• кто похож сам на себя;
• у кого есть сестрёнки;
• у кого есть братишки;
• у кого есть и братишки и сестрёнки;
• у кого пока никого нет).
В конце упражнения я попросила всех, кто любит свою семью и дорожит ею, похлопать! Похлопали все!

Упражнение 5. «Ладошка»

Цель упражнения: формировать положительное отношение к своим близким.

У каждого участника находилась ладонь из бумаги. Им необходимо было представить эту ладонь как свою семью. Пальцы – это члены семьи. Нужно было на каждом пальце написать характеристику каждого члена семьи. После окончания упражнения мы провели обсуждение. Каждый участник высказался, почему он своим членам семьи дал такие характеристики.

В заключении мы с ребятами выполнили последнее упражнение!

Упражнения 6. «Семейные обязанности»

Цель упражнения: сформировать адекватные представления о семейных ролях, распределении обязанностей в семье; способствовать развитию качеств личности.

Необходимо было распределить обязанности среди членов семьи. Работали все вместе. На доске я разместила шаблон разделенный на три группы (обязанности мамы, папы и детей), словосочетания были заранее заготовлены (Пример: мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, прибить что-нибудь и т.д.), я их отдала все ребятам. Обучающиеся все вместе распределяли обязанности среди данных членов семьи и приклеивали на шаблон.

✅В конце нашего тренинга мы провели рефлексию, где сделали общие выводы о семейных ценностях и обсудили, чего мы добились по итогу занятия.
✅

  

                              

                 

 


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

✅3 ДЕНЬ✅22.11.2023 г.✅



Педагогом - психологом Пелипенко А.А. совместно с обучающимися 3-х классов был организован ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПО СПЛОЧЕНИЮ «РАВНЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ»

Наше занятие началось с беседы о сплоченном коллективе. Далее был организован мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся на начало тренинга с помощью упражнения.

Упражнение 1. «Настроение»

Я предложила обучающимся написать на «облачке» своё имя и опустить его в конвертик с весёлой или грустной картинкой, конвертики я прикрепила на доске. Обучающиеся по очереди выходили к доске и опускали своё облачко в соответствующий их настроению конвертик.

Затем я объявила ребятам, что наше занятие будет проходить в форме тренинга и мы обсудили правила работы в тренинговой группе.

Упражнение 2. «Здравствуйте»

Цель упражнения: активизация участников группы.

Я предложила обучающимся поздороваться со своим соседом за партой разными способами: сначала рукопожатием, затем пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями и завершить рукопожатием.
Благодаря данному упражнению у всех ребят, которые опустили своё облачко в конвертик с грустным смайликом ранее, сразу же поднялось настроение и они были готовы продолжать наш тренинг уже в положительном настрое.

Упражнение 3. «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель упражнения: понимание того, что все люди чем-то похожи друг на друга и благодаря этим сходствам многие дружат друг с другом.

Ребята по очереди говорили своим соседям за партой фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». (Пример: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.). Затем сосед по парте должен был ответить: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» (Пример: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д.).
После упражнения было организовано обсуждение и я спросила у ребят: Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что нового узнали о других? Что интересное узнали?

Упражнение 4. «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

Я попросила 6 участников выйти к доске и
изобразить «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди, командиру поезда выдала карточку с изображением. Всем, кроме первого, необходимо было закрыть глаза. Этому «поезду» нужно было проехать через препятствия, которые изображали другие участники. Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков, при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние издавали предостерегающие звуки – начинали шипеть.
После упражнения мы вернулись в класс и организовали обсуждение.

Упражнение 5. «Мозговой штурм»

Цель упражнения: настроить обучающихся на работу в коллективе и показать значимость результатов, которых можно добиться вместе.

Дети разделились на 3 группы по рядам. Обучающимся необходимо было придумать «Законы дружного коллектива», обсудить их в группах и записать на листах. После этого мы их обсудили и приняли общие законы дружного коллектива.

Упражнение 6. «Хвалилки»

Цель упражнения: самопрезентация, повышение самооценки.

Задача каждого участника состояла в том, чтобы поочерёдно чем-нибудь похвалиться, каким-то приятным событием, произошедшим в последнее время. Все остальные должны были аплодировать выступившему участнику.

Упражнение 7. Групповой проект «Дерево дружбы»

Цель упражнения: закрепить у обучающихся понятие «ДРУЖБА», практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
способствовать приобретению навыков работы в сотрудничестве.

Я предложила ребятам рассмотреть дерево, которое я подготовила для них. Оно было пока неживое и грустное, а обучающимся необходимо было его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?
Необходимо добавить листья. Для этого я предложила обвести свою ладонь на бумаге, вырезать, написать слоган, пословицу, пожелание или высказывание о дружбе и наклеить на общий плакат.
Теперь это «Дерево дружбы» будет напоминать обучающимся о единстве и сплочении их коллектива, об их дружбе.

✅Итоговая рефлексия:✅
Мониторинг психоэмоционального состояния:
нам необходимо было выяснить, изменилось ли самочувствие, настроение обучающихся к концу тренинга, чтобы это сделать нужно было положить облако в конвертик с весёлой или грустной картинкой.


✅Результат: все обучающиеся положили свои «облачка» в конвертик с веселой картинкой.✅

                              


НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

✅4 ДЕНЬ✅23.11.2023 г.✅

 


Педагогом - психологом Пелипенко А.А. совместно с обучающимися 4-х классов был организован ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЖИЗНЬ БЕЗ КОНФЛИКТА»

Упражнение 1. «Меня зовут…Я делаю так…»

Цель упражнения: знакомство, снятие тревожности, настрой на занятие.

Ребята по кругу передавали мячик, называя свои имена и показывая какое-то движение со словами : «Я делаю так…». Следующий участник называл имя предыдущего, повторял его движение, а потом уже называл свое имя и показывал свое движение.
Обучающимся очень понравилось данное упражнение, все развеселились и были настроены начать наше занятие.

Упражнение 2. «Улыбнитесь как….»

Цель упражнения: уменьшение психологической нагрузки участников.

Я предложила детям улыбнуться как:
- солнышко;
- кот на солнышке;
- вам учитель сказал, что вы за контрольную работу получили 5-ку;
- вас похвалили родители;
- вы наконец-то помирились с тем, с кем ругались.
Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Упражнение 3. «Отгадай слово»

Цель упражнения: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.

Я подвела обучающихся к теме нашего тренинга с помощью списка слов. Ребятам необходимо было прочитать слова и подумать, какое одно слово их объединяет, это слово и будет темой занятия. Получилось слово «конфликт».

Беседа: Я спросила у ребят знают ли они, что же такое конфликт. Каждый обучающийся высказал своё мнение, остальные внимательно слушали.

Информационное сообщение «Конфликт».
Я рассказала обучающимся полное определение слова «конфликт». Совместно мы выяснили, что в основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация. Обозначили возможные причины конфликтов.

Упражнение 4. Разбор рассказа Н.Артюховой «Саша-дразнилка»

Цель упражнения: формирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях, развитие навыков управления межличностными конфликтами, формирование навыков выбора стратегий разрешения межличностных конфликтов.

Я предложила обучающимся внимательно послушать
рассказ и разобрать ситуацию.

Упражнение 5. «Положительное и отрицательное»

Цель упражнения: формирование знаний по тематике занятия.

У обучающихся на столах лежали слова – подсказки. Задача ребят состояла в том, чтобы выбрать из них слова, обозначающие положительные способы разрешения конфликтов и поставить «+», отрицательные поставить «-». Затем обязательно прокомментировать свой выбор. Дети объяснили свой выбор и мы совместно сделали вывод о положительных и отрицательных способах разрешения конфликтов.

Упражнение 6. «Степной дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Я предложила обучающимся немного размяться и повторить за мной движения:
- в степи поднялся ветер (потираем ладони);
- начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);
- начинается настоящий ливень (хлопки по ногам)
- а вот и град, настоящая буря (топот ногами);
- капли падают на землю (щелчок пальцами);
- тихий шелест ветра (потирание ладоней);
- солнце (руки вверх).

Упражнение 7. «Ослики»

Цель упражнения: актуализация участников относительно понятия конфликта.

Обучающимся необходимо было рассмотреть рисунки на слайде, после чего мы организовали обсуждение и нашли выход из приведенной конфликтной ситуации.

Упражнение 8. «Правила выхода из конфликта»

Цель упражнения: формирование умений активного, конструктивного, толерантного общения в конфликтной ситуации.

Я предложила обучающимся вывести несколько правил, которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию. На доске я разместила карточку «Правила выхода из конфликта» под которой необходимо было выбрать и разместить только правильные варианты выхода из конфликтных ситуаций.

✅Подведение итогов:✅

Упражнение 9. «Шляпы»

Цель упражнения: раскрытие личностного потенциала участников группы, развитие эмоциональной устойчивости обучающихся через творческое отражение субъективных ощущений. 

Каждый обучающийся вытягивает из волшебного мешочка шляпку определенного цвета: красную, желтую или зеленую.
Те, у кого желтая шляпа отвечали на вопрос: – понравилось ли тебе сегодняшнее занятия. Чем?
Красная шляпа отвечали на вопрос: – какой способ разрешения конфликтной ситуации ты будешь использовать?
Зеленая шляпа: - какое упражнение запомнилось больше всего?

✅В конце нашего тренинга я раздала обучающимся памятки по правилам бесконфликтного общения.✅

✅Рефлексия:✅
Необходимо было выбрать смайлик, с каким настроением вы уходите с нашего занятия и поднять смайлик вверх.

                

                                                                                                        

                                                      


 НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ

✅5 ДЕНЬ✅ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ✅

✅24.11.2023 г.✅



Педагогом - психологом Пелипенко А.А. совместно с учителями и педагогами МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина была организована и проведена «ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» 

Целью исследования явилось определение уровня эмоционального выгорания учителей и педагогов МБОУ НОШ им. А.С. Пушкина.

Методики, которые я использовала для выявления уровня эмоционального выгорания:
✅Опросник «Профессиональное (эмоциональное) выгорание» (К. Маслач, С. Джексон, адаптирован Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой).
✅Мини-опросник «Есть ли у Вас риск профессионального выгорания» (А.Е. Андреева).
✅Методика диагностики уровня профессионального выгорания (В.В. Бойко).

По итогам исследования, можно сделать вывод о том, что большинство педагогов имеют складывающиеся и сложившиеся симптомы эмоционального выгорания. Так, фаза «Напряжение» сложилась у 33% и также у еще 25% она в стадии формирования. Фаза «Резистенция» сформирована у 42% и у 50% формируется. Фаза «Истощение» сформировалась у 25% и у 25% формируется.

В конце исследования я составила рекомендации директору, заместителю директора по оптимизации рабочей среды образовательной организации и рекомендации учителям и педагогам для снижения стрессовой нагрузки на работе.



✅ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО «НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ»✅

✅С 20.11.2023 г. по 24.11.2023 г. ✅



Одним из важнейших факторов комфортного образовательного процесса является хороший психологический климат в образовательной организации.

Цели: создание в образовательной организации условий для сохранения и укрепления психологического здоровья обучающихся; развивать творческий потенциал детей, способствующий личностному росту каждого ребенка;
способствовать сплочению обучающихся;
развивать навыки взаимопонимания, сотрудничества и дружбы.

Педагогом- психологом Пелипенко А.А. совместно с обучающимися 1-4 классов, учителями и педагогами были организованы и проведены различные тематические занятия в рамках «Недели психологии».

✅В целом «Неделя психологии» позволила участникам образовательного процесса соприкоснуться со своим внутренним миром и миром тех, кто находится рядом с ними. Проведенные педагогом-психологом мероприятия стали площадкой и пространством для приобретения нового опыта, смыслов, размышлений, ресурсов, стартом для новых творческих идей.

✅Все поставленные цели были достигнуты, участники «Недели психологии» остались довольны проведенными мероприятиями✅

                          

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024